Учебная тревога

Машины в автошколах пересчитают...

Машины в автошколах пересчитают. Удивительно, но никто толком не может сказать, сколько «Фольксвагенов», «Шкод» и «Жигулей» с буквой «У» на крыше разъезжает по нашим дорогам. Наконец создается единая база данных. Щелкнув клавишей компьютерной мыши, можно будет запросто отследить ситуацию в автошколах: какие из них в передовиках, а на какие, наоборот, следует обратить пристальное внимание. Чей парк современный, а кому давно пора становиться выставкой раритетов. От этого во многом зависит и качество подготовки будущих водителей.


— Конечно, сведения об учебном автопарке у нас были и раньше, — замечает начальник отдела организации подготовки водителей «Белтехосмотра» Александр Шут. — Но они не систематизированы. Сейчас мы вносим параметры авто в специальный реестр. Это значительно облегчит анализ и позволит контролировать ситуацию в отрасли и отслеживать техническое состояние транспорта автошкол.


В первую очередь в базе данных укажут марку автомобиля и его возраст. Понятно, обучаться на видавшей виды старенькой «девятке» с тугим сцеплением и «тяжелым» рулем намного сложнее, чем на новеньком «Опеле» или «Фольксвагене». Пока в наших автошколах хватает и тех и других автомобилей. Конечно, по словам специалистов «Белтехосмотра», в Минске большинство уже давно обновили свой парк, но кое–где курсантам еще приходится колесить на старых «девятках» и даже «шестерках». Что уж говорить о районных школах! Если в больших городах есть выбор, то в маленьких населенных пунктах ситуация иная. Классы пустыми все равно не будут. Поэтому «старичков» списывать не спешат. Зачем? Сейчас ограничений по возрасту учебных автомобилей нет, хотя все чаще звучат предложения ввести десятилетний лимит.


— Любое решение должно быть взвешенным, — рассуждает Александр Шут. — Вот, например, возраст авто все–таки ограничат. Следовательно, некоторые школы придется закрыть, у других значительно сократится парк. Это может вызвать массу проблем. Новая база данных позволит нам сначала тщательно проанализировать ситуацию, оценить своевременность предложения и внести свои корректировки.


Однако насколько свежими сведения будут в базе данных? Одно дело — систематизировать уже имеющиеся данные. Но не окажутся ли они в один момент устаревшими? Планируется, что автошколы обяжут оперативно сообщать в «Белтехосмотр» о пополнении парка.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter