Участки досмотра могут появиться не только на “Октябрьской”, но и на других станциях минского метро.

Корреспонденты “НГ” побывали на участке досмотра и узнали, как он проводится.

В первый день весны на станции метро “Октябрьская” открылось новое помещение, на которое сперва с любопытством и даже с опаской поглядывали пассажиры. Как оказалось, это участок досмотра, где сотрудники метрополитена проверяют крупногабаритные вещи посетителей минской подземки. Корреспонденты “НГ” побывали на участке досмотра и узнали, как он проводится.

“Некоторые даже благодарят”

Похожие участки досмотра есть во многих европейских странах. За примером далеко ходить не надо: например, в метро Санкт-Петербурга такие комнаты — в порядке вещей. С первого марта похожее помещение появилось и в Минске. Участок досмотра — это небольшая комната справа от турникетов у входа на станцию метро. Внутри — рентгенографический сканер, рамка-металлоискатель и рабочее место с компьютером. Нечто подобное видели все, кто хоть раз бывал в аэропорту или на таможне.
— После трагических событий в апреле прошлого года, — рассказывает начальник участка досмотра Сергей Солодуха, — решено было создать пробный вариант зоны досмотра, чтобы мы могли досмотреть объемные вещи пассажиров, к примеру большие сумки, не открывая их. Если содержимое сумки вызывает у нас какие-то сомнения, сотрудник милиции может провести непосредственно досмотр.
Участок оборудовался в течение трех месяцев, сейчас здесь работают четыре человека, однако в будущем штат работников увеличится до 11 человек, которые будут работать посменно: заниматься досмотром вещей, а также проводить диагностику техники.
— Работа здесь будет вестись круглосуточно, — говорит Сергей Геннадьевич. —  После закрытия метро специалисты будут заниматься подготовкой техники к новому рабочему дню.
Сканер, который стоит в комнате, произведен в Беларуси и соответствует всем требованиям безопасности.
— Даже специальные замеры проводили, — объясняет инспектор зоны досмотра Юрий Мирный. — Радиационный фон на улице больше, чем в этой комнате.
Умная техника “видит” даже через стальную пластину толщиной три сантиметра. Участок был открыт именно на “Октябрьской” потому, что здесь самый большой пассажиропоток, и проконтролировать можно человека, который, к примеру, едет с “Каменной Горки” и, выйдя на “Купаловской”, переходит на Московскую линию метро. Дежурящий на платформе между станциями сотрудник милиции может попросить пассажира с подозрительной ношей пройти на участок досмотра.
— Люди в основном относятся с пониманием, — рассказывает Юрий Мирный. — Некоторые даже благодарили. Мол, прекрасно понимаем, что дело нужное. Это же для безопасности... Что говорить? Похожие комнаты есть практически во всех аэропортах. Вы даже в зал ожидания не зайдете, если не посетите участок досмотра.

“Ничего запрещенного у меня нет”

В первый день работы участка здесь прошли досмотр 45 человек. Отныне каждый посетитель минского метро с тяжелыми сумками, попавший на “Октябрьскую”, должен будет пройти через небольшую комнату перед турникетами. Процедура занимает не больше минуты. Человек ставит сумку на конвейер сканера, а оператор на экране видит, что находится внутри клади.
Зинаида Захарьевна ехала в командировку в Брест. На “Октябрьской” к ней подошел сотрудник милиции и попросил пройти на участок досмотра...
— Сначала сильно удивилась, — говорит женщина. —  Но когда объяснили, что к чему, отнеслась с пониманием. Ради безопасности я готова пожертвовать парой минут своего времени. Тем более что ничего запрещенного в сумке у меня нет.
Сегодня участок — это пробная зона досмотра. Если система хорошо себя зарекомендует, подобные комнаты, возможно, появятся и на других станциях минской подземки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter