У «Секрета» больше нет секретов

В группе «Секрет» каждый из четверки мог взять на себя бремя лидерства...

Больше всего мое внимание в группе «Секрет» привлекал Андрей Заблудовский. Максим Леонидов казался самоуглубленным, Николай Фоменко — бодрячком–хитрованом, а барабанщик Алексей Мурашов — чересчур тихим. Гитарист коллектива тоже особо на передних планах в телевизоре не мелькал, но мне он представлялся тем клеем, который и держал этих музыкантов вместе. Да и позже Андрей неоднократно делал попытки (успешные и не очень) возродить хотя бы на несколько концертов команду в ее классическом составе. Мега–Фоменко в последнее время ушел в тень, Леонидов–сольный выпускает вполне форматные альбомы, куда–то периодически исчезает Мурашов, а Заблудовский кропотливо, вдумчиво кует свой рок–н–ролл, не изменяя призванию.


Досье


Андрей Заблудовский родился 11 сентября 1959 года. Его отец — Изиль Заблудовский — народный артист России, актер Большого драматического театра, любителям кино он был знаком по таким картинам и сериалам, как «Трое в лодке не считая собаки», «Рафферти», «В полосе прибоя», «Мой лучший друг генерал Василий, сын Иосифа», «Прохиндиада–2», «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности»...


Будущий музыкант группы «Секрет» окончил музыкальную школу по классу скрипки.


С 1983 по 1990 год Заблудовский входил в золотой состав бит–квартета «Секрет».


В сольной дискографии артиста — 4 альбома.


Сын Андрея, Константин, также занимается музыкой.


Не дать себе уйти


— В группе «Секрет» каждый из четверки мог взять на себя бремя лидерства — кто–то более явно, кто–то менее. Почему же так сложилось, что больше на виду остались Фоменко с Леонидовым («Маккартни» с «Ленноном»), а не вы («Харрисон») с Мурашовым («Старром»)? А битлы сольные в разной степени, но все были популярны...


— Для того чтобы быть известным, в первую очередь нужно постоянно находиться на телеэкранах центральных каналов. В случае с Николаем Фоменко был своевременный переезд в Москву, где он развил бурную деятельность шоумена на всероссийских каналах. Что касается Максима Леонидова, то ему помогла передача «Эх, дороги», а песня «Видение» при правильном пиаре в итоге стала общенародным хитом. Мы же с Алешей очень хотели сохранить «Секрет», хотя теперь, по прошествии времени, понятно, что каждому стоило заниматься сольной карьерой. Потому что, надо признать, без привычного вокала остаток «Секрета» все же проигрывал.


— А вам сложно оказалось сохранить себя в музыке после того, как «Секрет» распался? Были периоды, когда подмывало уйти из рок–н–ролла и заняться чем–либо иным?


— Мысли были, а вот желания — нет. Я слишком тесно уже связал свою жизнь с музыкой. А те, кто соприкоснулся с этим миром, не мыслят существования вне его. Не припомню за всю историю рока ни одного успешного превращения музыканта, скажем, в функционера.


— Почему вы никак не откажетесь от названия «Секрет»? Сначала было трио «Секрет», потом «Секрет–5» и вот уж более 10 лет «Секрет–99».


— Хочу заметить, что до сих пор во всех новостях в отношении каждого из ливерпульской четверки говорят экс–битл. И еще раз повторюсь: нашей с Лешей ошибкой была попытка во что бы то ни стало сохранить группу, с которой все начиналось. Ну а потом, люди уже привыкли и иначе, как с «Секретом», меня не идентифицируют.


— В 2010 году вы вели на радио «Балтика» передачу «Без заблуждений». Какими заблуждениями окружен канонический «Секрет» и вы сами?


— Кабы знал, какими, то и не заблуждался бы! Хотя надо сказать, что в отличие от теперешних звездочек нашей эстрады мы не устраивали из каждого дня своей жизни пиар–событие, так что, думаю, слухов вокруг нас было предостаточно.


— Ваш квартет был одним из главных героев памятного фильма «Как стать звездой». Как тогда, в 80–х, можно было прославиться и как сейчас?


— Сегодня, для того чтобы попасть в обойму, нужно в первую очередь обладать не столько талантом и выдающимися вокальными/музыкальными данными, сколько мощной финансовой поддержкой. Запись песен, съемка клипов, а потом их ротация стоят очень больших денег. К тому же сейчас во всем мире, но особенно в России и бывших странах Союза, сложилась нехорошая тенденция: чем хуже — тем лучше, чем банальнее — тем быстрее «схавают». К сожалению, это не старческое брюзжание, а констатация факта. Музыка умирает, остается «джинса».


— В вашем ностальгичном альбоме «Шагает парень» с советской романтикой есть песня «Человек из дома вышел». Мой циничный приятель в определенном состоянии духа поет ее как «Человек из комы вышел». Знаю, что вы не прочь иногда побурчать в адрес современной музыки, но не в коме же она сейчас! Вот лично вас, Андрея Заблудовского, разве не радует творчество Нюши, Алексея Воробьева, группы «Челси»?


— Не радует ни разу! Теперешняя наша музыка не просто в коме, она умерла, была успешно похоронена и уже разложилась.


— А вообще, в чьем исполнении перепевки старых советских песен вам нравятся, а кому можете предъявить претензии?


— Я не очень слежу за тем, кто что перепевает, но убежден, что такие песни нужно исполнять, только если ты их сильно любишь, а не потому, что следуешь конъюнктуре рынка, как это сделано, например, в «Старых песнях о главном».


Без оскорблений


— В 2011–м три бывших участника «Секрета» выпустили пластинки: вы, Леонидов (диск с ретро–композициями «Папины песни») и Мурашов (альбом дуэтов «Муравьиная тропа»). Скажете как критик критику, что в них понравилось, а что — нет? И, интересно, кстати, почему–то Фоменко до сих пор не издал ни одного сольного альбома...


— Фоменко не выпускает дисков, потому что с музыкой, кажется, завязал окончательно. Он живет в другом мире — мире автогонок. Это совсем иное, нечто потустороннее, где нет особого места лирике. Что касается Леонидова и Мурашова, то творчество «братьев» не обсуждаю!


— У вас два высших образования — техническое и гуманитарное. Что в вашей музыке от профессии строителя?


— Перфекционизм и аккуратность, наверное. Всегда хотелось, чтобы музыкальное «строение» не рухнуло.


— Вы недолгое время играли панк в знаменитых «АУ». В вас есть что–то такое, панковское?


— Неточные сведения: в «АУ» меня только приглашали, а играл в другой панк–группе — «Выход». Хотя по сути, я, конечно, настоящий панк. Телевизоров из окон отеля «Принц Галльский» не выбрасывал, но исключительно потому, что не сложилось в нем побывать.


— Вы — футбольный болельщик со стажем. Осенью 2011–го российский комментатор Василий Уткин в оскорбительном тоне отозвался и о белорусском футболе, и о команде БАТЭ в частности. У вас с кем–либо возникали конфликтные ситуации на спортивной почве?


— У меня были споры с фанатами «Зенита», когда я в открытую выступил в защиту Владимира Быстрова, некогда «изменившего» родному клубу. Мне вообще не нравится, если кто–то кого–то оскорбляет. Тем более безосновательно. На мой взгляд, многие популярные спортивные ведущие центральных каналов несколько потеряли связь с реальностью и своим прямым предназначением — комментировать.


Бонус–трек


— В Беларуси никогда не было группы, стилистически и сценически напоминавшей бит–квартет «Секрет». Почему, как вы думаете?


— Но в России тоже нет своих «Песняров»!


— Ваш новый диск, изданный в конце прошлого года, называется «Вечен мир». В каких–то так называемых вечных ценностях разочаровались и на что–то вдруг кардинально, в положительную сторону изменили мнение?


— Поздно разочаровываться. Я в том возрасте, когда все ясно и понятно. А так называемые, как вы сказали, «вечные ценности» для большинства оказались невечными, это меня и разочаровывает.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter