У сайта скидок хромала не только этика

Бурю возмущения на прошлой неделе вызвала реклама интернет–сайта о скидках...

Бурю возмущения на прошлой неделе вызвала реклама интернет–сайта о скидках, который не придумал ничего лучшего, как оформить свои зазывные объявления в виде ориентировок о поиске малышки со словами: «Внимание! Пропала девочка! Скидкина Варвара, 4,5 года, г. Минск. Вышла 14.01.13 из дому на прогулку в 11.15 — 11.50...» Хотя сами виновники шумихи уже успели покаяться, история имеет продолжение. Стоило Министерству торговли копнуть чуть глубже — и выяснилось, что к рекламодателю есть немало и других претензий. Сам он, к слову, уже был вызван для составления протокола об административном правонарушении, ему грозит штраф от 20 до 50 базовых величин. Решение по делу вынесет суд.


В первую очередь, по словам заместителя министра торговли Ирины Наркевич, речь идет о нарушении пункта 1 статьи 26 Закона о рекламе — объявления о якобы пропавшей девочке нарушают общепринятые нормы морали и нравственности, поскольку используют незаконные приемы, в частности, манипулируют лучшими чувствами людей:


— В качестве доказательств будет выступать не только позиция министерства, но и мнения представителей поисково–спасательного отряда «Ангел» (рекламодатель использовал для неэтичной рекламы принцип оформления их объявлений о поиске пропавших людей), интернет–пользователей по этому поводу. Также направлен запрос в Белорусский союз женщин, эта авторитетная организация должна сказать здесь свое веское слово.


Кроме того, рекламные листки размещались на минских остановках общественного транспорта без согласования с горисполкомом, что тоже идет вразрез с законом. Но и это еще не все. Изучив пресловутый сайт скидок, специалисты Минторга были весьма изумлены. Ведь уже само название «Министерство скидок», по идее, подразумевает некий особый статус, тем более что потребителям предлагаются разделы «Все скидки в Минске», «Все магазины со скидками». А на деле? Сайт давал информацию лишь о десятке магазинов, тогда как, по данным торгового реестра, розничную торговлю в городе ведут более 12,5 тысячи точек. Алкоголь тоже умудрились рекламировать с нарушением закона — с изображением бутылок, указанием цен, без предупредительной надписи о вреде чрезмерных возлияний. И за это полагается штраф — от 50 до 100 базовых. Предписание об устранении нарушений горе–рекламодателю уже направлено. Минторг намерен обязать его разместить контррекламу с соответствующей пометкой и считает, что тот должен принести извинения публично. За неэтичное, недобросовестное поведение на рекламном рынке, за неуважение к покупателю отвечать придется по всей строгости закона.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter