У казачек горячая кровь

БГМТ предложил зрителю новую постановку – знаменитый «Бабий бунт» Евгения Птичкина

Новый «Бабий бунт» в Минске. Алексей Исаев знает изнутри, как это было в Ростове

Белорусский государственный музыкальный театр, получивший в этом  году статус академического, предложил зрителю новую постановку – знаменитый «Бабий бунт» Евгения Птичкина. Литературной основой этого произведения, ставшего советской классикой, послужили «Донские рассказы» Михаила Шолохова, поэтому закономерно, что и родилось оно на Дону – в Ростовском театре музыкальной комедии. Работа над музыкальной комедией была приурочена к 70-летию Шолохова – постановка осуществлялась в 1975 году, и живейшее участие в ней принимал сам писатель, который довольно строго относился к экранизациям и инсценировкам своих произведений.

Вскоре после своего рождения «Бабий бунт» начал триумфальное шествие по всем театрам музкомедии великой страны и даже вышел за ее пределы. В 1976 году этот спектакль был поставлен в Минске и продержался в репертуаре нашего театра до начала 90-х годов. Сегодня наблюдается второй виток популярности – «Бабий бунт» снова с успехом идет во многих российских театрах.

Над новым спектаклем в Минске работали два постановщика: режиссер Анастасия Гриненко и заслуженный артист Беларуси Алексей Исаев – директор и художественный руководитель Белорусского музыкального театра, который в свое время был ведущим солистом Ростовского театра музыкальной комедии.

Итак, казачий хутор середины 1920-х годов. Вековой уклад казачьей жизни, где мужчина – всему голова, нарушает председатель женсовета Настя, которая недавно вернулась из города и начала пробуждать в женщинах их самосознание и чувство собственного достоинства. Как оказалось, горячая кровь течет и в жилах послушных с виду казачек, которые осмелились учинить на хуторе бунт и, покинув своих грозных мужей, устроили на противоположном берегу Дона женскую коммуну…

Алексей Исаев знает первую постановку «Бабьего бунта», как говорится, изнутри. На протяжении ряда лет ему довелось исполнять в этом спектакле наиболее сложную характерную роль Николки – бригадира и лихого гармониста, по которому «девки сохнут на корню». И сегодня, спустя 18 лет, Алексей Исаев в премьерном спектакле снова вышел на сцену в этой роли, хотя собирается в скором времени передать ее более молодым исполнителям.

Роль гордой и независимой Насти блестяще исполняет ведущая солистка театра Маргарита Александрович, как всегда органично сочетающая безукоризненный вокал и актерское мастерство. Колоритным и внушительным получился образ председателя хутора Стешки в исполнении ведущего солиста театра Антона Заянчковского. Примечательно, что этот актер, обладающий завидной фактурной внешностью и традиционно выступающий в амплуа героя-любовника, в спектакле предстал в острохарактерной роли, что обогатило его исполнительскую палитру новыми красками. Как отмечает Алексей Исаев, через определенный период времени театр приобретет голосового характерного артиста очень высокого уровня.

Запоминающаяся пара — дед Захар и Семеновна, которые привносят в спектакль больше всего и юмора, и душевности. Это заслуженный артист России Алексей Кузьмин, большой мастер гротеска, один из многоопытных и наиболее ярких характерных исполнителей, и народная артистка Беларуси Наталья Гайда, одно имя которой, ставшее визитной карточкой театра, говорит обо всем.

В постановке задействованы хор и балет, создающие живые и динамичные массовые сцены и привносящие в спектакль особую зрелищность. Хормейстер-постановщик Светлана Петрова делает артистов хора не статичными исполнителями хоровых партий, а полноправными участниками действия, которые наравне с солистами танцуют и образуют динамичные мизан-сцены. И в этом ее поддерживает балетмейстер-постановщик Дмитрий Якубович, который с особой ответственностью работал над тем, чтобы привнести в балетные номера, а также в танцы солистов и хора неповторимый казачий колорит.

Истинный казачий колорит присутствует в сценографии, автором которой является художник-сценограф из Ростова-на-Дону Василий Алексеенко, который оформлял самую первую постановку «Бабьего бунта». Впечатляет объемный задник с широкой панорамой Дона, его высокими берегами и бескрайними просторами, в которые вписаны очертания церквушки и крылья ветряной мельницы.

Новая постановка старого произведения хорошо воспринимается благодаря современной аранжировке, сделанной Львом Карпенко, который кардинально не менял оркестровку Птичкина. Аранжировка может кого-то удивить лишь тембрами, которые подчеркивают характеристики образов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter