У качества есть цена

Выбор между ценой и качеством был, есть и будет, чего бы ни наобещали рекламные лозунги. Главное — спокойно и взвешенно к нему подходить. Тогда в любом случае он будет правильным... О трудностях выбора и о том, кто за что платит, рассуждают наши читатели...

Выбор между ценой и качеством был, есть и будет, чего бы ни наобещали рекламные лозунги. Главное — спокойно и взвешенно к нему подходить. Тогда в любом случае он будет правильным. Но что если потребитель по каким–то причинам лишен своего права выбора? Или из–за его предпочтений обогащается ловкий мастер по подделкам, а оригинальный производитель несет убытки? Как материальные, так и моральные... О трудностях выбора и о том, кто за что платит, рассуждают наши читатели. А какова ваша позиция на этот счет?


Пижама — не наряд


На новогодние утренники хотела купить внукам наряды. Внучке — красивое платье (ей 5 лет), внуку — оригинальный костюмчик (ему 3 с половиной). Почти два месяца изо дня в день ходила в наши магазины в поисках и надежде на «привоз». Могу с уверенностью сказать, что досконально изучила ассортимент выпускаемой отечественными промышленными предприятиями продукции. И знаете, какое впечатление сложилось? Нашим детям нарядные платья, костюмы, брючки в общем–то не нужны. Во всяком случае, в столь нежном возрасте. Это если судить по тому, что выпускают производители. И куда подевалась фантазия модельеров? Даже во времена советского дефицита всегда можно было купить девочке платье, мальчику — приличные брюки. Я уже не говорю о костюмах с пиджачками и жилетками. Сейчас они отсутствуют напрочь. Зато пижам! Все трикотажные фабрики словно специализируются на них. Можно подумать, что лет до 10 дети только спят.


В общем, как я ни противилась, а за нарядами пришлось идти на рынок, покупать привозной ширпотреб. На вид — очень красивые вещи, но качество... Два раза платье не наденешь. На утреннике внучка нечаянно зацепилась и потеряла оборку. Внук свободно шага не может ступить в «базарных» брюках. Где они шились и по каким стандартам, судить сложно: нигде ведь не написано. Но выбирать не приходится. Не из чего. А жаль...


Бабушка Тоня, Витебск.


Пираты идут на абордаж...


Об авторском праве у нас говорить пока никто не желает. А если и желает, то разговор не находит поддержки и продолжения. «Покатушки» гусеничных тракторов по горам контрафактных дисков — не более чем фикция, мираж борьбы с пиратством. Обвинения в использовании контрафакта в адрес рядовых граждан (вспомните случай с директором провинциальной школы в России) — из той же серии.


«Тот, кто выступает за авторское право, либо дурак, либо лицемер, поскольку у него самого дома стоит пиратский Windows и MS Office...» — прочитал я в одном из журналов. С автором нельзя не согласиться. Зачем тратить солярку и давить тракторами диски, если во всех школах, офисах, учреждениях имеют дело с «ворованным» программным обеспечением, за которое никто не заплатил ни копейки?


Практически все точки (от прилавков на рынках до крупных супермаркетов), где торгуют DVD– и компакт–дисками, продают именно «пиратки». Большинство делают это открыто. Если раньше можно было отличить контрафактный продукт от лицензионного по убогому оформлению, то теперь многие подделки ничем не уступают оригиналам. Разве что по цене, которая в разы ниже. При таком положении редко кому захочется переплачивать. То, что любая работа — музыканта, программиста, режиссера — должна оплачиваться, для многих не аргумент. Может быть, когда–нибудь человек, купивший лицензионный альбом любимой группы, перестанет выглядеть «глупым транжирой», но мы до этого при таком наплевательском отношении к чужому труду, возможно, и не доживем.


Алексей ЛОКТИОНОВ, Минск.


За комфорт нужно платить


Товара или услуги «самого высшего качества при самой низкой цене» еще никто не изобрел. Поэтому подобные обещания лично я расцениваю как рекламную уловку, первый «крючок» для покупателя. Просто потому, что такая «теорема» даже не требует доказательств своей утопичности для любого бизнеса. Никто и никогда не продаст ничего за столько же или дешевле, чем купил, если, конечно, речь не идет о категории «б/у».


Я, например, года три как не хожу в свою поликлинику. Пользуюсь услугами платного медицинского центра. Принцип такого предпочтения прост: здоровье для меня очень дорого. Отношение к моей «главной ценности» со стороны врачей — также. В поликлинике медицинскую услугу можно получить бесплатно. Но нервотрепка с талонами, записями, очередями у кабинетов выматывают ничуть не меньше, чем сама болезнь. Я предпочитаю заплатить деньги и лишить себя этих бесплатных «радостей». Понятно, что и в поликлинике, и в платном центре работают, по сути, одни и те же врачи: многие, отработав смену «бесплатно», идут «на приработки». Но мне приятнее иметь с ними дело, а им со мной во втором случае. Они получают деньги за каждого пациента, я — внимательное отношение, вежливость, учтивость. Довольны все.


Поэтому я никогда не жалею о том, что заплатил деньги за анализ, который мог бы сделать бесплатно. Потому что плачу еще и за комфорт. Но это мое сугубо личное мнение.


Святослав ШАРИМО, Минск.


Ценовой бонус


Однажды, стоя в очереди в продовольственном магазинчике, услышала, как покупатель просит продать ему кофе, самый дорогой из того, что есть в ассортименте. «Дорогой, значит, хороший!» — подумал он вслух. И ведь он не один такой, для кого гарантом качества продукции выступает его высокая цена. Да что там! Я почти уверена, что 9 из 10 покупателей выбирают чай, печенье, бытовую химию, косметику, одежду и обувь — практически любой товар — именно по количеству цифр на ценнике. Чем их больше, тем качество продукта должно быть лучше. Доверится составу товара и его производителю только один покупатель. И это буду не я. Потому что цена на меня тоже действует магически, особенно когда товар или производитель мне незнакомы.


Этот пустячный эпизод заставил меня — хотите верьте, хотите нет — перевернуть гору литературы по экономике и маркетингу. Вопрос, ответ на который я искала, был один: мы ведь не стали богаче настолько, чтобы покупать исключительно самые дорогие товары? Тогда в чем причина «мотовства»? Оказалось, по больше части в рекламе. Именно благодаря ей продается и покупается в том числе и то, что в принципе продать и купить невозможно. Причем втридорога.


Тот случай в магазине не стал для меня откровением, но с тех пор я к выбору покупок подхожу иначе. Например, теперь я отдаю предпочтение товарам отечественного производства. Имея пусть не столь звучные брэнды, они не только дешевле, но и по качеству не уступают, а иногда даже превосходят импортные аналоги. И знаете, мне еще ни разу согласно поговорке не пришлось платить дважды. Потому что дело не в скупости. Я доверяю качеству белорусской продукции — от продуктов питания до бытовой техники, оно подтверждено десятилетиями на потребительском рынке. Ну а то, что я еще и экономлю, считаю лишь приятным дополнительным бонусом к собственной выгоде.


Светлана ПРИГОДА, Брест.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter