Тягач, получивший признание

Минувший год для белорусских машиностроителей оказался нелегким: по данным Министерства иностранных дел, экспорт грузовых автомобилей и седельных тягачей сократился на 34,3 %, автомобилей специального назначения — на 32,2 %, прицепов и полуприцепов — на 40,4 %. Однако сегодня специалисты уверяют, что былые неприятности остаются позади. Спрос на белорусскую технику на внешних рынках начал понемногу выравниваться, и это означает, что первоочередное значение придаваться будет старым проверенным маркетинговым инструментам. Например, таким, как участие в международных экспозициях, где белорусские производители смогут показать себя с лучшей стороны. Первые победы на этом поприще уже есть. Например, седельный тягач МАЗ-5440А9 с колесной формулой 4x2 производства Минского автозавода недавно был признан лучшим коммерческим автомобилем года в России. Такое признание грузовик получил на международной специализированной выставке «Коммерческий автотранспорт «Комтранс-2010», состоявшейся в Москве. В борьбе за право считаться лучшим, МАЗ обошел грузовики всемирно известных производителей, таких, как «Mercedes», «Volvo», «Scania», «КамАЗ» и «Урал». Что немаловажно, основных критериев отбора было немало — в качестве аргументов рассматривались и вклад транспортного средства в повышение эффективности перевозок, и новизна технических решений, и эксплуатационные затраты, и финансовые условия приобретения, а также многие другие параметры. Впрочем, на МАЗе свой успех считают закономерным: при создании тягача белорусы учли как географические, так и климатические особенности территории России. Именно эти параметры и оценили россияне: они закупают 70 % автомобилей этой модификации... На снимке: на главном конвейере Минского автомобильного завода в сутки собирают с нуля до последнего винтика около 70 автомобилей разных моделей и комплектаций. Фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ

Минувший год для белорусских машиностроителей оказался нелегким: по данным Министерства иностранных дел, экспорт грузовых автомобилей и седельных тягачей сократился на 34,3 %, автомобилей специального назначения — на 32,2 %, прицепов и полуприцепов — на 40,4 %. Однако сегодня специалисты уверяют, что былые неприятности остаются позади. Спрос на белорусскую технику на внешних рынках начал понемногу выравниваться, и это означает, что первоочередное значение придаваться будет старым проверенным маркетинговым инструментам. Например, таким, как участие в международных экспозициях, где белорусские производители смогут показать себя с лучшей стороны.

Первые победы на этом поприще уже есть. Например, седельный тягач МАЗ-5440А9 с колесной формулой 4x2 производства Минского автозавода недавно был признан лучшим коммерческим автомобилем года в России. Такое признание грузовик получил на международной специализированной выставке «Коммерческий автотранспорт «Комтранс-2010», состоявшейся в Москве. В борьбе за право считаться лучшим, МАЗ обошел грузовики всемирно известных производителей, таких, как «Mercedes», «Volvo», «Scania», «КамАЗ» и «Урал». Что немаловажно, основных критериев отбора было немало — в качестве аргументов рассматривались и вклад транспортного средства в повышение эффективности перевозок, и новизна технических решений, и эксплуатационные затраты, и финансовые условия приобретения, а также многие другие параметры. Впрочем, на МАЗе свой успех считают закономерным: при создании тягача белорусы учли как географические, так и климатические особенности территории России. Именно эти параметры и оценили россияне: они закупают 70 % автомобилей этой модификации.

Как говорит заместитель генерального директора МАЗ по техническим вопросам Андрей Захарик, сам факт признания автомобиля, созданного и производимого в Минске, лучшим на российском рынке говорит о многом. «Прежде всего о том, что наше место никому занять не удастся, нас знают и помнят», — уверяет специалист. При этом он признает: мировой финансовый кризис нанес сильный удар по предприятию — МАЗ сократил объемы продукции почти в 2 раза. Однако недавно МАЗом подписан контракт в Венесуэле на $ 240 млрд., заключается договор с китайской компанией «Chery Automobile». Что же касается тягача-победителя, то он обещает стать весьма востребованной моделью — только в апреле МАЗ продал на экспорт более 100 единиц этой техники.

На снимке: монтаж радиатора в двигатель нового «бест­селлера» Минского автозавода.

Фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter