Ты раньше, чем взбираться ввысь, красиво падать научись

За белорусским теннисистом Максимом Мирным (на снимке) давно закрепилась репутация игрока, способного преподнести любой сюрприз.
За белорусским теннисистом Максимом Мирным (на снимке) давно закрепилась репутация игрока, способного преподнести любой сюрприз. Сейчас белорусский теннисист занимает 30-ю строчку в мировой классификации. На недавно завершившемся

в немецком Гамбурге турнире Максим ни с чем отправил с корта многих именитых спортсменов и в итоге только в полуфинале уступил швейцарцу Роджеру Федереру со счетом 4:6, 4:6.

Максим Мирный совершенствовал свое мастерство

в знаменитой школе Ника Боллетьери, давшей путь в большой теннис не одному одаренному спортсмену. Сегодня "СБ" раскрывает некоторые секреты этой школы.

Никаких девушек в комнатах парней или парней в комнатах девушек, никакой жевательной резинки, пиццы, алкоголя, табака или наркотиков, отбой в 22.30, строжайший запрет покидать территорию без специального разрешения.

Однако правила "колонии теннисного режима" вовсе не вызывают возмущения, а - наоборот. Лидер белорусского тенниса Максим Мирный, рассказывая об этапах своего становления в большом спорте, очень тепло отзывался об американской школе Ника Боллетьери, в которой он обучался вместе с Анной Курниковой и другими не менее известными теннисистами. Кто же этот американец, положивший начало спортивной жизни столь многих звезд, и что такое его школа?

Семья Ника переехала в небольшой городок Норт-Таун, расположенный недалеко от Нью-Йорка, из Южной Италии. В Америке того времени, поголовно увлеченной бейсболом и баскетболом, практически не было теннисных кортов. Знакомство с теннисом будущего тренера семи первых ракеток мира произошло только в колледже, где на последнем курсе он играл за местную сборную. Во время службы в десантных войсках командование предложило Нику впервые попробовать себя в роли инструктора. Этот опыт помог ему во время учебы в школе права университета Майами, где он, чтобы свести концы с концами, давал уроки игры однокурсникам.

С 1958 года выпускник университета Ник Боллетьери работал теннисным инструктором во многих клубах США и Пуэрто-Рико. В середине 60-х он был приглашен на должность личного тренера семьи Рокфеллеров. Именно это, по мнению самого Ника, дало ему в будущем возможность организовать собственный клуб для детей. В середине 70-х уже известный в теннисных кругах Боллетьери занял у друзей миллион долларов и купил участок земли в 20 гектаров во Флориде, где и основал свою академию.

Сейчас спортивная академия в Брадентоне - это комбинация летнего лагеря, частной школы и тренировочного центра, где перспективные игроки имеют возможность работать с лучшими тренерами и играть друг с другом. На территории комплекса есть также центры по подготовке игроков в гольф, бейсбол, американский футбол. К тому же там можно научиться танцевать и кататься на коньках. Но, конечно, подготовка теннисистов - главное направление.

В стенах этого учебного заведения начали свой путь в элиту мирового тенниса немало известных выходцев из стран СНГ: Анна Курникова, Елена Бовина, Мария Шарапова...

По мнению инструкторов, ребята, приехавшие с просторов некогда единого и могучего Союза, гораздо более дисциплинированны, чем американцы. Многие из них учатся так, как если бы это было главным делом их жизни. Именно упорство и целеустремленность помогают им достигать высоких результатов в учебе и дальнейшей карьере. В конце прошлого года в академию Боллетьери попал белорус Александр Скрипко. Сегодня он является первой ракеткой мира в рейтинге 16-летних игроков. Как сообщили в Национальной ассоциации тенниса, сейчас это единственный белорусский теннисист, обучающийся в академии теннисного гуру. Дело в том, что занятия у Боллетьери стоят недешево: около 100 тыс. долларов в год за проживание, питание, обучение и билеты на различные чемпионаты (столько платят за свое чадо родители юных звезд). Простые смертные платят меньше (около 50 тыс. долларов в год). Ученикам академии личный урок Ника Боллетьери стоит 500 долларов (всем прочим час занятий с лучшим тренером мира обойдется ровно в три раза дороже). Такие расходы трудно вынести американским кошелькам, не говоря уже о белорусских.

Есть, правда, определенная категория учащихся, которые за обучение не платят вообще. Их называют "дети Ника". Они - надежда академии, будущие игроки мирового класса. Но попасть в их разряд могут только самые одаренные и целеустремленные. Александр Скрипко - запомните это имя.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter