Цветная жизнь во сне и наяву

Мода на все черно-белое, кажется, окончательно уступила место ярким, эмоционально-насыщенным краскам.
Мода на все черно-белое, кажется, окончательно уступила место ярким, эмоционально-насыщенным краскам. С "кислотных" рубашечек, штанишек перейдя в диковинные интерьерные новинки, они заполонили наше годами воспитывавшееся черно-белое сознание, сделали жизнь богаче, разнообразнее - в общем, веселее. Это же так понятно: если в человеке буйствуют эмоции, значит, рано или поздно они вырвутся наружу.

Таким взрывом была выставка работ Владимира Концедайлова "Цветоморфозы", которая состоялась в 1994 году в минской галерее "Ковчег". Тогда автор выбрал 12 цветов, которые отражали его внутренние цветовые интонации, и предложил соотечественникам поискать те же ассоциации в себе. То есть он предположил, что 5 человеческих чувств, как-то зрение, слух, осязание, обоняние и вкус, имеют свои колеры. Причем каждый человек по-своему определяет для себя соотношение их со своими чувствами.

Идея выставки "Цветоморфозы. Часть 2", которая в эти дни проходит в Музее современного изобразительного искусства, вынашивалась целых 8 лет. Еще тогда, в 1994-м, Владимир Концедайлов пообещал сделать продолжение. Надо сказать, что ни он, ни те, кто был свидетелями его "клятвы", по истечении стольких лет не верили, что экспозиции все же быть. Однако в тесном сотрудничестве с музеем, с искусствоведом Надеждой Короткиной и Министерством культуры Республики Беларусь В.Концедайлов и шесть его соратников сегодня опять погружают нас в цветовосприятие своих чувств. Каждый из художников - Николай Бущик, Галина Романова, Борис Иванов, Сергей Тимохов, Андрей Савич, Денис Синюгин и зачинщик Владимир Концедайлов - взял по одному из цветов и изобразил все, что он (цвет) возбуждает в его (художника) сознании. Николай Бущик "Пространство" представил в красно-розово-малиновых тонах. Вот уж действительно огненное воображение! Кто бы подумал, что этот обычный, с виду заурядный человек видит себя частью огненно-кровавого зарева?! Владимир Концедайлов вкус жизни, как в спелом апельсине, ощущает в рыже-оранжевых тонах. Но наиболее привлекательна философская работа "Принцип жизни" Андрея Савича. Его (с одной стороны) желто-солнечная жизнь представлена (с другой) в виде пилы. Вот так пилит, пилит потихоньку. И жизнь пролетает незаметно. И все по единому сценарию: любовь-морковь, деньги, дом, коляска...

Авторы и организаторы выставки взяли на себя миссию восполнить сенсорный голод зрителей. Кажется, им это удалось... Кстати, убедиться в этом или поспорить со мной вы сможете только после просмотра экспозиции, которая до 4 мая еще вас ждет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter