Трубка замедленного действия

Разговаривать по мобильному телефону во время движения автомобиля водителю в Беларуси запрещают правила, как и в большинстве других стран.
Разговаривать по мобильному телефону во время движения автомобиля водителю в Беларуси запрещают правила, как и в большинстве других стран. Но если в Европе говорящего в трубку шофера увидеть не удалось ни разу, то у нас становлюсь свидетелем таких сцен едва ли не каждый день. Недавно, например, некая бизнес-вумен лихо поворачивала на перекрестке налево, болтая в трубку, которую прижимала к уху правой рукой. Не хотелось думать о том, что произошло бы, выбеги на дорогу ребенок или если бы внезапно вынырнула машина скорой помощи, спешащая по неотложному вызову.

Жертвы между тем уже есть. "Моей машине такой вот болтливый щегол однажды весь задок размолотил, - поделился мнением руководитель пресс-службы Белорусской автомобильной федерации, заядлый водила Анатолий Шевченко. - Так что понятно, как в принципе я отношусь к телефонным разговорам за рулем. Они сужают, по моему мнению, поле зрения, зеркала заднего вида из него выпадают. Так что, если разговор серьезный, - лучше остановись. Хотя, увы, и в моей практике бывают отклонения от этого правила".

Как видим, даже прирожденные автомобилисты иногда позволяют себе совмещать несовместимое - руль и "мобильник". Между тем, как показали новейшие исследования, такие сочетания опаснее, чем небольшая доза спиртного. Даже телефонная беседа с помощью устройства "hands free" таит в себе угрозу.

Вот лишь некоторые результаты, которые выявили английские исследователи в ходе тестов на добровольцах - мужчинах и женщинах разного возраста и с разным водительским стажем. Реакция у телефонных говорунов оказалась в 1,5 раза хуже. Это значит, что при скорости 110 км/час до начала маневра автомобиль проедет лишние 14 метров. Много ли это, когда вы идете в плотном утреннем потоке машин, - судите сами. Но разговор по мобильному чаще всего мешает именно соблюдать дистанцию между машинами, к тому же отвлекает от дорожных знаков. Говорящие водители пропустили их даже больше, чем после легкой дозы алкоголя.

Вот как прокомментировал эти данные мастер автомобильного спорта директор высшей школы водительского мастерства при Академии физвоспитания Сергей Овчинников. В опасной ситуации водитель не сможет повернуть вправо, если держит, к примеру, трубку левой рукой, резко падает точность управления, объехать препятствие зачастую невозможно. Так что за рулем по телефону разговаривать не стоит.

В госавтоинспекции не смогли сообщить статистику о такого рода нарушениях: они растворились в общей массе. То ли "мобильников" еще у нас не так много, то ли выявить телефонного болтуна за рулем инспектору непросто. Так что же остается - воздействовать на сознание? Да, но плюс к этому в автомобилизированных странах вводятся все более строгие законодательные нормы. В Англии, к примеру, делаются попытки запретить и разговоры за рулем с помощью устройства "hands free", а в некоторых других уже установили, что точно так же, как "мобильник", на водителей действует громкая музыка, в особенности ритмичная. Так что не исключено, что и для нее автомобиль окажется запретной территорией.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter