Автовокзал "Восточный" перестал обслуживать пассажиров

Три вокзала в одном

Автовокзал «Восточный» в Минске опустел. Вчера сюда заезжали лишь единичные автобусы. И то буквально на пару минут — чтобы забрать пассажиров, купивших загодя билеты, в которых еще значился этот пункт отправления. Единственным столичным междугородным и международным автобусным терминалом остался «Центральный». Корреспонденты «СБ» посмотрели, как справляется с возросшей нагрузкой объединенная «конечная».

  1-транспорт-автовокзал-восточный03-010616 (Копировать) (2).jpg
На «Центральном» бурлит жизнь, а платформы «Восточного» опустели.

Вообще–то автовокзал «Восточный» многие пассажиры откровенно недолюбливали. В первую очередь из–за неудачного месторасположения: на задворках. Инфраструктура при этом в отличие от современного «Центрального» минимальная: ни тебе хорошей кофейни, ни фудкорта с сетью ресторанов, где можно скоротать время перед дорогой. Лишь несколько киосков с мелочовкой да простеньких общепитовских точек. В общем, отнюдь не XXI век. Впрочем, тем, кто держал путь из Минска на Гомельщину или Могилевщину, выбирать не приходилось. «Восточный» — и точка.

— Расположенный рядом с железнодорожным вокзалом и в нескольких сотнях метрах от станции метро, «Центральный» тем временем был загружен всего на 60 процентов. В целях оптимизации маршрутной сети и сокращения расходов и было принято решение оставить один автовокзал, — говорят в «Минсктрансе».

Пассажирские заботы «Восточного» на «Центральном», в частности, приняла 12–я платформа. Изучаю информацию на электронном табло: один за другим отсюда должны отправиться автобусы на Климовичи, Брагин, Хотимск, Могилев, Краснополье — в общем, те, которые доселе сюда не заглядывали вовсе.


Объединение терминалов — мера, направленная на возвращение пассажиров к регулярным перевозчикам.

Под табло на скамеечке посадки ждет бабушка Тамара. Переселенке из Брагина нужно съездить на малую родину. Признает: на «Центральный» ей из Малиновки добираться удобнее. Другое дело, что чуть не попала впросак.

— Обычно приезжаю на автовокзал и уже там беру билеты. Абсолютно случайно узнала о закрытии «Восточного» от родственников — к счастью, они меня предупредили. Вот скажите, почему бы эту новость было заранее не напечатать в городской бесплатной газете, которую в каждый почтовый ящик кидают?

Иногородние водители рейсовых автобусов, для удобства которых на «Восточном» сохранили межрейсовую стоянку, рисуют картинку с места: несмотря на то что объявления о прекращении обслуживания пассажиров на дверях терминала в Серебрянке висят давно, народу на посадочных площадках хватает и сегодня. Увы, забирать людей оттуда (равно как и высаживать) они уже не имеют права — инструкция...

Пустой «Восточный» — явление пока непривычное.

— Я и сама чуть было на «Восточный» по привычке не поехала, — в ожидании рейса Минск — Хотимск рассказывает жительница Вильнюса Валентина, которая едет на Могилевщину навестить 96–летнюю маму. — Таксист меня остановил. Что ж, мне только удобнее — не нужно таскать через полгорода огромные сумки.

...Еще два года назад — три автовокзала, сейчас — уже один. Транспортники признают: с нынешним пассажиропотоком он вполне справится. Это раньше автобусы из Минска ходили едва ли не во все наши города и веси. Теперь же, когда стали экономить на топливе, когда отправлять в рейс полупустые автобусы уже роскошь, когда у многих семей отпала необходимость пользоваться общественным транспортом — появились личные авто, а значительную конкуренцию составляют нерегулярные перевозчики, число маршрутов значительно сократилось, многие перестали быть ежедневными. Петриков, Чашники, Столин — из их числа...


— Чтобы вернуть пассажира, забрать его у частника, пошли на ряд мер. Скажем, до Гродно доставим за 90 тысяч рублей, до Могилева — за 60. Будем уменьшать цены и на других направлениях. Эффект от подобного снижения уже есть. Посмотрите, не пустуют даже вместительные МАЗы. Обратились с предложением ввести официальные остановки у выезда из Минска возле конечных станций метро — речь о «Могилевской», «Каменной Горке» и «Малиновке». Чтобы пассажиры могли сесть в том числе и по пути. Билеты на рейсы с автовокзалов, кстати, уже сейчас можно купить даже по интернету: на сайте ticketbus.by, — рассказывает о принимаемых мерах заместитель директора минского автобусного парка № 2 Сергей Ласицкий.

Другое дело, что единого расписания нигде не найдешь. Информацию о том, как добраться из пункта А в пункт Б так называемыми регулярными перевозчиками, можно узнать по телефону 114. Либо — если речь идет о крупных населенных пунктах — посмотреть на сайте ticketbus.by (в разработке, кстати, еще один масштабный проект). Предложений же на самом деле гораздо больше: солидную часть рынка, особенно прибыльные направления, забрали «нерегулярные» частники. Разыскать информацию о них, конечно, помогут сарафанное радио и интернет. Но коль работают они на законных основаниях, по лицензиям на междугородные перевозки, выданным Министерством транспорта и коммуникаций, почему бы не свести воедино и их графики?

— Перевозка пассажиров в нерегулярном сообщении не предусматривает наличия расписания в принципе. Время подачи автобуса просто согласовывается заказчиком и перевозчиком. В настоящее время в Палате представителей на уровне Постоянной комиссии находится на рассмотрении проект изменений в закон об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках, где уточнено, какие именно виды деятельности можно отнести к перевозкам в нерегулярном сообщении: речь, в частности, об экскурсионных поездках, оказании ритуальных услуг, перевозке свадеб и других. Это позволит упорядочить ситуацию на рынке, — уточнили в Министерстве транспорта и коммуникаций.

deu@sb.by

Советская Белоруссия № 103 (24985). Четверг, 2 июня 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter