Три Владимира вернулись из Германии

Как известно, на европейском рынке искусства - не протолкнуться.
Как известно, на европейском рынке искусства - не протолкнуться. Тем не менее белорусские художники не устают испытывать судьбу. И не без успеха. Многие живописцы проторили дорожки в западные галереи и работают строго под заказ. Утомительно? Зато перспективно. Галерея может раскрутить твое имя до настоящей известности (а значит, и цен). Другие художники (их большинство) обходятся без галеристов-посредников, а привозят в европейские города и веси свои выставки по приглашению мэрии, церкви или какого-нибудь фонда. Картины иногда тоже довольно успешно раскупаются. Третьего пока не дано - государство не имеет достаточно средств, чтобы регулярно пропагандировать изобразительное искусство республики за рубежом.

Недавно из Германии вернулся наш "десант": живописцы Владимир Товстик и Владимир Гончар и скульптор Владимир Слободчиков - художники в Беларуси давно известные. Будем надеяться, что теперь и в Германии тоже. По крайней мере, их выставка в городе Алене (земля Северный Рейн-Вестфалия), которая так и называлась "Три Владимира", прошла, по их мнению, весьма успешно. Открылась она в городской картинной галерее. Это очень престижно для художников: выставиться не в вестибюле банка или фонда, а в зале, где постоянно проходят вернисажи. Так как сознание западного человека строго структурировано, то и место, зал заранее во многом определяют успех мероприятия. Кстати, в Алене на 55 тысяч жителей есть 5 выставочных залов (у нас в Минске на полтора миллиона, кажется, столько же...) Белорусы представили около 50 работ, и немецкой публике понравились. "Шен ауштелюнг!" ("Красивая выставка!") - говорили они. Немецкие же коллеги-художники, как правило, молча скрипели зубами: кто ж не огорчится конкуренции? Тем более что у наших посильнее и академическая школа, и чувственная сторона искусства не потеряна, в то время как у европейцев - все больше абстракционизм да концептуализм. А человек XXI века, он ведь тоже тепла хочет. Сейчас в изобразительном искусстве опять востребованы личные эмоции - засилье виртуальной реальности вновь подняло их в цене.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter