Три вагона на 230 пассажиров

В Беларуси создан первый низкопольный трамвай

Первый   отечественный  низкопольный   трамвай   «Белкоммунмаша»   в   разворотных   кольцах    не   нуждается

Больше года назад предприятие провело маркетинговые исследования своих потенциальных рынков сбыта. И результаты показали, что именно трехсекционные низкопольные трамваи и есть та самая свободная и полная перспектив ниша, которую необходимо занять. На воплощение в жизнь грандиозного проекта специалистам «Белкоммунмаша» понадобился всего лишь год. И вот модель 84300М готова! Вчера репортера «Р» с ней познакомил главный конструктор УП «Белкоммунмаш» Олег Быцко.

— Благодаря низкопольности трамвая поддерживается более быстрый вход и выход пассажиров и соответственно увеличивается скорость движения транспорта. Благодаря тому что 25-метровый трамвай способен вмещать около 230 человек, можно обходиться меньшим количеством общественного транспорта. Учитывая это, становится понятно, что использование трехсекционных низкопольных трамваев попросту экономически выгодно. Это и есть их основное преимущество, — поясняет мне Олег Витальевич.

Разработка и выпуск первого трамвая этой модели осуществляется по техническим требованиям Москвы, где,  планируется, новинка, собственно, и начнет свой большой путь. В московском варианте трамвай оснащен передней и задней кабинами водителей, а также пассажирскими дверьми, установленными с обеих сторон вагона. Такому трамваю не придется разворачиваться, а при изменении направления движения водителю будет достаточно пересесть на другое рабочее место.

Сейчас опытный образец новой модели находится в трамвайном парке «Минсктранса», где проверяются и отлаживаются все его системы. Ожидается, что на проведение этих работ понадобится весь ноябрь.

К новинке, по словам Олега Быцко, уже присматриваются и в ней выражают заинтересованность в «Минсктрансе», поэтому не исключено, что в ближайшем будущем супертрамваи пойдут и по улицам белорусской столицы.

— Вообще, трехсекционные трамваи для Минска не новинка, но несколько «европейцев», разъезжающих по столице, даже закупались неновыми, а сейчас и вовсе требуют замены. На ходу, кстати, и один трамвай предыдущей модели нашего производства,  — говорит Олег Витальевич.

Стоит сказать, что именно на рынок России, Беларуси и Украины в первую очередь и делает ставку «Белкоммунмаш». Плюс у белорусского ноу-хау очевидный:   по техническим характеристикам он не уступает западным аналогам, а вот стоимость его гораздо ниже.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter