Три местных бизнес-плана

Предпринимателям в Лепельском районе созданы все условия для работы

Предпринимателям в Лепельском районе созданы все условия для работы

Крупный город или небольшой райцентр? Каждый сам выбирает место, где ему жить, работать и растить детей. И если одних манит столица, другие находят немало прелестей в глубинке. Особенно… бизнесмены. Из 35,3 тысячи жителей Лепельского района «частников» порядка 800. Трое руководителей разнопрофильных местных компаний рассказали об условиях, перспективах и векторах ведения собственного дела на периферии.

Цветные мочалки уральского парня

Алексей Фролов родом из Зауралья. В Беларуси живет почти 20 лет. Его компании — ООО «ЛепельХимСервис» нет еще и года, но директор видит хорошие перспективы для своего бизнеса: производителей поролона в стране можно пересчитать на пальцах одной руки. А началось все с того, что местные производители мебели вынуждены закупать всю мягкую «начинку» для диванов и кресел за границей. Казалось бы, смешать жидкость из 6 компонентов (технология выпуска поролона сложностью не отличается) довольно просто, но даже сегодня все сырье приходится импортировать из России и Украины.

Алексей Фролов отмечает: спрос на данный материал на внутреннем рынке довольно высок. По цене отечественный и импорт­ный продукт примерно одинаковы. А потому молодой компании для привлечения клиентов приходится иногда заметно снижать цены. Здесь выпустили пока 10 тонн поролона, но клиентами уже стали мебельные предприятия в Поставах, Витебске, Минске.

На вопрос: «Какой вы видите свою фирму через пару лет?» — Алексей Фролов отвечает: «Мы уже освоили выпуск цветного поролона, можем производить мочалки. В перспективе планируем освоить матрасы или мягкую мебель. Возможностей в райцентре много: проще налоговая система, действуют льготы. Да и рабочие руки найти значительно легче, чем в столице. Надеюсь, уже в ближайшем будущем удастся расширить штат сотрудников до 15 человек и будем активно работать на внутренний рынок».

Строительный сезон Мотольянца

Недавно в Лепеле открылась новая компания — ООО «КайманМикс». Директор Владимир Мотольянец и его коллеги занимаются выпуском сухих строительных смесей. Почему именно это направление? По образованию строитель, молодой управленец отмечает: по всей республике строительство идет активными темпами. «Только в белорусской столице в прошлом году нехватка сухих строи­тельных смесей составила 30 %. Рынок этот большой, свободные ниши еще есть», — говорит Владимир Мотольянец.

Кстати, набрать первые обороты в бизнесе специалисту помогли… связи в Полоцком университете. Несколько одногруппников, которые занимаются строительством, уже пообещали плодотворное сотрудничество. А это неплохой задел. Своих производителей сухих строительных смесей в Беларуси недостаточно, много продукции импортируется. Молодая компания настроена решительно: завоевать рынок ценами и качеством. Что касается последнего, у специалистов есть своя рецептура, которая, по словам директора, уникальная, как у каждой хозяйки.

В перспективе Владимир Мотольянец надеется: предприятие заработает в две смены и обеспечит смесями всю Витебскую область. Благо условия сегодня позволяют компании уверенно стоять на ногах: аренда производственных мощностей сравнительно небольшая, новые сотрудники с радостью идут на производство.

Мебельных дел мастер

Уже семь лет работает в Лепеле ООО «Мастер-шик». В начале 2000-х производство мягкой мебели было одним из самых актуальных начинаний. Директор фирмы Сергей Демко первые гарнитуры делал вдвоем с напарником. Сегодня на предприятии трудится более 40 человек, которые ежемесячно выпускают до 70 мебельных комплектов. Кстати, полностью из отечественного сырья и на белорусском оборудовании. Несмотря на то что данный рынок уже перенасыщен, спрос на лепельскую продукцию есть. Один из секретов успеха — современный дизайн. Для этого, говорит Сергей Демко, раз в полгода приходится обновлять коллекции: покупатель выбирает стиль и изящество. Немалую ставку компания делает и на рекламу: постоянное упоминание в специализированных изданиях, а также участие в выставках помогают найти новых клиентов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter