Три Ирины

Жил бы Чехов сейчас, ему не надо было бы придумывать сюжет для пьесы «Три сестры». Великое творение Антона Палыча сегодня могло рассказывать не о родных сестрах, тоскующих вдалеке от Москвы, а о трех ярких представительницах современного мира. Спортивного мира. И по части страстей эта история вполне могла бы бить все рейтинги популярности... Дневник Анны ЭЙСМОНТ

Жил бы Чехов сейчас, ему не надо было бы придумывать сюжет для пьесы «Три сестры». Великое творение Антона Палыча сегодня могло рассказывать не о родных сестрах, тоскующих вдалеке от Москвы, а о трех ярких представительницах современного мира. Спортивного мира. И по части страстей эта история вполне могла бы бить все рейтинги популярности. Три женщины, три тренера, три Ирины — Винер, Дерюгина, Лепарская. Россиянка, украинка и белоруска. Каждая из них занимает свою нишу в мире художественной гимнастики. Их объединяют стремление быть лучшими и сильный характер. И тем не менее они совсем разные.


Из трех этих женщин мне приходилось общаться с двумя — Винер и Лепарской. С Ириной Юрьевной Лепарской, конечно, чаще. От обеих — сильнейшее впечатление. Впечатления мои — как журналиста, и они могут не совпадать с мнением других. Ирина Лепарская — наш тренер, о ней с придыханием говорят ее воспитанницы, ее побаиваются некоторые журналисты, возможно, их смущает прямолинейность Лепарской. Меня же ее непосредственность всегда восхищала, если что не так — она быстро поставит на место. Работать с ней — испытание и удовольствие. Есть один момент, который важен для любого журналиста, — это когда твой интервьюер идет тебе навстречу. Я не помню случая, когда Ирина Юрьевна мне в чем–либо отказала: будь то интервью, телефонный звонок среди ночи (когда она за океаном, а мне нужна свежайшая информация). Ирина Лепарская всегда снимет трубку или перезвонит и ответит на все вопросы. И девочек ее я обожаю. Доводилось общаться со всеми именитыми гимнастками мира, но наши мне милее всего, работать с ними — одно удовольствие.


Ирина Винер — тренер российской сборной. «Акула» в океане мировой гимнастики с огромным влиянием, авторитетом, который довлеет над всеми остальными. Для нее важен только результат, говорит, что никогда не имела фаворитов, но многие сходятся во мнении, что Алина Кабаева всегда была для Винер номером 1. В Минске Винер никогда не отказывала в интервью, была дипломатична, пока я не задала неудобный для нее вопрос. Об этом чуть позже.


Главного тренера сборной Украины Ирину Дерюгину видела, но поговорить так и не удалось. Ожидала этапа Кубка мира в Минске, где надеялась увидеть всех еще раз. Уже планировала, рисовала в уме, какой будет сюжет, как все карты спутал громкий скандал, взорвавшийся в канун минского турнира. Эта история коснулась непосредственно двоих — Винер и Дерюгиной. О противоборстве двух лучших школ художественной гимнастики — российской и украинской — говорить можно долго. Все об этом знают, но обсуждать вслух как–то не принято. И вдруг такой скандал. На весь мир. Винер и Дерюгину обвиняют в нарушении дисциплинарного кодекса Международной федерации гимнастики. Для Дерюгиной эти обвинения уже вылись в дисквалификацию на 8 лет. Украинский тренер не успела подать апелляцию, как подобный удар от FIG получила Ирина Александровна Винер. Что задумала федерация, пока до конца не понятно. Ясно одно: перед Олимпиадой в Пекине две команды — украинская и российская, главные претенденты на «золото», имеют все шансы остаться «обезглавленными». Странно, что в таком красивом виде спорта — такие далеко не изящные случаи выяснения отношений. Ирину Ивановну Дерюгину обвиняют, к слову, «в нарушении устава и регламента FIG, неприличном поведении по отношению к спортсменкам, официальным лицам и представителям FIG; дискредитации чести людей из–за их принадлежности к определенному этническому слою, их расовой, религиозной или сексуальной принадлежности». Те же обвинения позже были предъявлены Ирине Винер! Вот почему Ирина Александровна отказалась комментировать ситуацию с украинской коллегой. Сумеют ли эти два великих тренера достойно выйти из сложившейся вокруг них ситуации, узнаем в течение месяца, когда судьи окончательно разберутся с этим громким делом.


Это взрослые игры, которые становятся еще более опасными, когда в них играют женщины. И стоила ли игра свеч, когда в самый ответственный момент на Олимпийских играх, допустим, они не смогут помочь своим гимнасткам?


Три Ирины, три кита мировой художественной гимнастики — их объединяет огромная любовь к своему виду спорта, своим гимнасткам. Любовь, которая живет наряду с борьбой за лидерство. Просто у каждого из тренеров свой путь к вершине Олимпа. В августе в Пекине на Олимпийских играх нас ожидает много сенсаций, но то, что одна из них произойдет в соревнованиях по художественной гимнастике, я почти не сомневаюсь.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter