Третьего не дано

Терпение у России иссякло.
Терпение у России иссякло. Об этом однозначно заявил на совещании руководителей силовых структур в Сочи Владимир Путин, говоря о возможности нанесения ударов по чеченским боевикам на территории Грузии.

Эдуард Шеварднадзе был поставлен перед фактом: либо он наводит порядок в Панкисском ущелье, либо Россия принимает все необходимые меры для самообороны. Присутствие в ущелье боевиков, причастных к громким терактам последних лет, известно и российским военным, и спецслужбам западных стран. Явно растерянная реакция Шеварднадзе на заявления Путина говорит о том, что он был не готов к резкому повороту событий.

Разобраться с ситуацией в Панкисии Россия пытается с 1999 года, однако все это время грузинскому президенту удавалось ловко заигрывать с Москвой, обещая навести порядок собственными силами. Хотя такая позиция на фоне обращений Шеварднадзе за военной помощью к США выглядит просто как элементарное нежелание открыть дорогу в регион бывшему "старшему брату". Между тем экс-глава грузинской службы безопасности Игорь Георгадзе утверждает, что располагает документами, подтверждающими связь президента Грузии с чеченскими полевыми командирами. Вольготное перемещение боевиков вдоль российско-грузинской границы и полное бездействие при этом силовых структур действительно наводит на мысли о том, что у воинов ислама есть надежная "крыша" в высших эшелонах власти.

Итак, Владимир Путин подстегивает Шеварднадзе к скорейшему определению со своей позицией в борьбе с международным терроризмом, обязав при этом министра иностранных дел Игоря Иванова проинформировать о сложившейся ситуации генерального секретаря ООН и членов Совета Безопасности. Обставив возможный удар мерами дипломатического предупреждения, Владимир Путин фактически не оставил Шеварднадзе выбора. Спрятаться за спину США президент Грузии вряд ли сможет - у Штатов прочно связаны руки намерениями начать военные действия против Ирака, и возражать против аналогичных шагов России просто нелогично. Удачно выбрано и время для заявления Кремля. Не случайно оно прозвучало 11 сентября, когда основной темой дня стало ужесточение борьбы с терроризмом.

Кстати, у министерства обороны России уже готов план нанесения удара по базам террористов в Панкисском ущелье.

Тем не менее Эдуард Шеварднадзе надеется, что крайних мер удастся избежать. Шанс ему оставляют и слова Путина о том, что "никакие меры и спецоперации не будут нужны, если грузинское руководство будет действительно контролировать свою собственную территорию, выполнять международные обязательства в сфере борьбы с терроризмом и не допустит возможных нападений международных террористов со своей территории на территорию Российской Федерации". Так что теперь привычное для Шеварднадзе состояние отношений с Россией - "ни войны, ни мира" - оборачивается новым: либо война, либо мир...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter