Транзит всему голова

По маршрутам Запад — Восток и Север — Юг пойдут союзные грузы

По маршрутам Запад — Восток и Север — Юг пойдут союзные грузы


В МИНУВШЕМ году существенно активизировалось межрегиональное экономическое сотрудничество России и Беларуси. Чуть ли не перед боем курантов подписывались контракты между предприятиями и регионами по взаимопоставкам товаров, включая, например, поставки белорусских сельхозтехники, продовольствия, текстиля, бытовой техники. Это существенный задел для дальнейшего развития взаимовыгодных связей в Союзном государстве.


Одновременно Россия и Беларусь в конце декабря 2010 года также обозначили совместное участие в крупных межгосударственных и международных проектах. Так, к настоящему времени Беларусь в полном объеме разместила в России облигации первой серии объемом 7 млрд. рублей. Об этом сообщил Минфин Беларуси. Ставка первого купона этих облигаций определена в размере 8,7 процента годовых. Напомним, еще 16 декабря 2010–го Беларусь повторно открыла в России книгу заявок инвесторов на приобретение облигаций первой серии.


Заявки инвесторов принимались российскими чиновниками до 21 декабря. А Федеральная служба по финансовым рынкам 9 ноября зарегистрировала проспект и допустила государственные облигации Беларуси первой серии на 7 млрд. рублей и второй серии — на 8 млрд. рублей к публичному размещению и обращению в России. Срок обращения облигаций обеих серий составляет 2 года.


Обозначен один из приоритетов сотрудничества и в международной транзитной инфраструктуре. «Республика Беларусь заинтересована в участии в реализации проекта по созданию трансконтинентального транспортного коридора Западная Европа — Западный Китай протяженностью 8,4 тыс. км». Об этом заявлено пресс–службой Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси. Центральное звено такого коридора запроектировано через Россию (и, частично, по Украине).


По той же информации, «Россия, Казахстан и Китай приступили к реализации совместного проекта по созданию трансконтинентального коридора Западная Европа — Западный Китай. Актуальность присоединения Беларуси к этому проекту обусловлена благоприятным географическим положением и уровнем развития транспортной инфраструктуры. А также необходимостью повышения эффективности использования транзитного потенциала страны».


По оценкам Минтранса Беларуси, для доставки грузов по новому коридору могут быть использованы пересекающие территорию республики трансъевропейские транспортные коридоры Запад — Восток и Север — Юг.


Причем наибольшая эффективность работы всего нового маршрута будет достигнута только с созданием терминальной системы и логистической цепи. Схожее мнение у транспортных ведомств других стран–участниц такого проекта — России, Казахстана и Китая. По некоторым данным, не исключено, что к этому проекту вскоре присоединятся Украина, Молдавия и Азербайджан.


Алексей Балиев


МОСКВА — МИНСК

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter