Транзит по карточкам

В Россию, Венгрию и Италию груз доставить не так и просто.
В Россию, Венгрию и Италию груз доставить не так и просто.

Беларусь - страна транзитная. Поэтому неудивительно, что одним из самых популярных видов бизнеса у нас стали автомобильные перевозки. Казалось бы, чего проще - приобрел тягач, взял груз и вези себе, куда закажут. Однако не все так просто...

Темпы развития международных перевозок в последние годы возросли настолько, что количество поездок белорусских перевозчиков по территории иностранных держав значительно превысило перевозки иностранцев по дорогам нашей страны. Проще говоря, отечественные "дальнобойщики" на дорогах континента - явление куда более частое, нежели иностранные "фуры" здесь. Между тем при распределении квот разрешений на такие поездки применяется так называемое правило паритета, при котором количество квот, выделяемых для одного государства, должно соответствовать количеству квот другого государства. То есть сколько машин мы к вам отправили, столько ваших к нам приехало. Связано это с тем, что рынок автоперевозок переполнен и предложение намного превышает спрос.

Именно поэтому для выравнивания ситуации Министерство транспорта и коммуникаций приняло постановление N 21 "О регулировании доступа к рынку международных перевозок грузов". Согласно этому документу, вводятся определенные ограничения на перевозки в некоторые государства ближнего и дальнего зарубежья. В настоящий момент таких государств три - Россия, Венгрия и Италия. Однако, как пояснила пресс-секретарь министерства Элла Курило, в дальнейшем в списке возможны изменения.

Ограничения касаются только тех автолюбителей, транспортные средства которых будут введены в эксплуатацию после вступления постановления в силу. В лицензионную карточку на вводимое в эксплуатацию транспортное средство будет вноситься запись "с ограничением".

Но есть и приятные исключения. Если перевозчик захочет приобрести для поездок в ту же Венгрию новый "трак" и если приобретаемая машина соответствует европейским экологическим нормам, то ее хозяин имеет полное право получить лицензионную карточку с записью "без ограничения". И после этого свободно ездить, куда захочет. Однако взамен нужно будет переоформить лицензионную карточку у какой-нибудь "старой" машины из уже имеющихся в его распоряжении. Сделано это для того, чтобы перевозчики безболезненно могли обновлять свой подвижной состав.

И еще один момент: выдачу лицензий постановление не ограничивает. К бизнесу, при наличии средств и желания, подключиться никогда не поздно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter