Торговле требуется коммерсант

УО «Гомельский торгово-экономический колледж» Белкоопсоюза занимается подготовкой квалифицированных кадров с 1944 года. Ежегодно проводится конкурс профессионального мастерства «Лучший коммерсант» среди учащихся — будущих товароведов

УО «Гомельский торгово-экономический колледж» Белкоопсоюза занимается подготовкой квалифицированных кадров с 1944 года. Ежегодно проводится конкурс профессионального мастерства «Лучший коммерсант» среди учащихся — будущих товароведов. 

Команды учащихся групп Т-33, 34,40,41,42 собрались в актовом зале, чтобы побороться за это почетное звание. Конкурс проходил под девизом «Торговле требуется коммерсант». Учащихся представляли Ольга Картышкова, Юлия Козлова, Юлия Хлебина, Игорь Куприяшенко, Руслан Спиридович. 

Конкурсная программа направлена на совершенствование профессионального мастерства учащихся, а также повышение значимости и престижа  специальности «коммерческая деятельность». Будущим коммерсантам предлагалось принять активное участие в шести этапах. В первом задании «Презентация профессии» участники обосновывали выбор  своей специальности. Поражало в этом году разнообразие форм презентаций. Во втором задании «Знаю и применяю» были предложены задания ситуационного характера, на которые предстояло не просто правильно ответить с точки зрения правил торговли и Закона «О защите прав потребителей», а еще нужно было и продемонстрировать мастерство в обслуживании покупателей, умение с ними общаться, показать навыки профессиональной этики. 

Задание «Товаровед—знаток товара» продемонстрировало, насколько грамотно участники могут дать товароведческую характеристику предложенных образцов товаров, вытягивая их поочередно из «черного ящика». 

Большой интерес вызвал блицопрос. На этом этапе конкурса проявилась не только смекалка, но и быстрота и находчивость будущих коммерсантов. Например, продажа с молотка — аукцион; закупка по-крупному — опт; нетто превращает в брутто — тара. 

Самый массовый конкурс — «Реклама товаров белорусских производителей». Это домашнее задание дало возможность увидеть различные формы демонстрации: песни, стихи, монтаж, сценки. Было очень приятно,  что все конкурсанты показали рекламу  различных товаров: Т-33 — соли, Т-34 — шляп,   Т-40 — хлеба, Т-41 — яиц; Т-42 — соков. Компетентное жюри под председательством преподавателя специальных дисциплин Л.П. Гадасиной лучшей признало рекламу группы Т-42, которая пропагандировала продукцию ЧУП «Пищевой комбинат Белкоопсоюза». 

Очень важно, что во всех рекламных выступлениях звучало: «Купляйце беларускае». Это значит, что преподаватели коммерческих дисциплин М.В. Дасько, Н.В. Мальдис, Я.В. Грицкова, товароведных — О.Е. Рюмцева и Н.М. Сочнева выполнили свою миссию и научили главному: коммерсант должен быть патриотом своей страны и поддерживать отечественного товаропроизводителя. 

Самым оригинальным был последний конкурс «Музыкальное приветствие». Все конкурсанты сполна проявили свои таланты, зрители и жюри увидели не только выступление «заезжей звезды»  Верки Сердючки, но и сценки на торговую тематику, послушали хороший вокал Руслана Спиридовича. При подготовке конкурса и во время его проведения были использованы мультимедийные технологии. Большое спасибо хочется сказать преподавателю информационных технологий Н.Г. Карымовой, которая много души и сил вложила в подготовку данного конкурса. 

По итогам конкурса первое место занял учащийся  группы Т-42 Руслан Спиридович, второе разделили учащиеся групп Т-33, Т-34 Ольга Картышкова и Юлия Козлова, набрав одинаковое количество баллов. Третье место заняла учащаяся группы Т-40 Юлия Хлебина. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter