Топливо, которое топит

Накануне годовщины гибели подводной лодки "Курск" британская газета "Обсервер" в очередной раз задалась вопросом: " Что на самом деле случилось с "непотопляемой" субмариной"? Разбирая версии причин гибели подводной лодки, гордости российского военно-морского флота, газета отвергает их одну за другой и представляет на суд публики свою, а точнее - ту, которую выработала популярная документальная телепрограмма Би-би-си "Горизонт".
Накануне годовщины гибели подводной лодки "Курск" британская газета "Обсервер" в очередной раз задалась вопросом: " Что на самом деле случилось с "непотопляемой" субмариной"?

Разбирая версии причин гибели подводной лодки, гордости российского военно-морского флота, газета отвергает их одну за другой и представляет на суд публики свою, а точнее - ту, которую выработала популярная документальная телепрограмма Би-би-си "Горизонт".

Британские эксперты по торпедам и сейсмологи, изучающие обстоятельства катастрофы, считают, что разрешили загадку гибели субмарины. Сделали они это, основываясь на документах британского правительства, касающихся почти забытого происшествия с подводной лодкой у южных берегов Англии, близ Портленда.

"То, что они обнаружили, - пишет корреспондент газеты "Обсервер" Мартин Брайт, - ставит высшее командование российского флота в крайне неловкое положение".

О чем же идет речь? Как выясняется из статьи, британские специалисты нашли, по их мнению, веские подтверждения версии, которая уже выдвигалась многими учеными, в том числе и американскими. В торпедах, которыми был вооружен "Курск", могло использоваться жидкое топливо, от которого в Британии отказались еще в 50-х годах, поскольку оно оказалось слишком опасным, нестабильным при использовании.

Конструктор торпед и бывший преподаватель Королевского военно-морского инженерного колледжа в Плимуте Морис Стрэдлинг обнаружил поразительные общие черты катастрофы "Курска" и взрыва на борту британской субмарины "Сайдон" в июне 1955 года. Носовая часть "Сайдона" была разорвана в клочья взрывом экспериментальной торпеды при ее заправке так называемым HTP (High Test Peroxide) топливом.

Теперь, изучив документы, обнаруженные программой "Горизонт" телевидения Би-би-си, Стрэдлинг считает, что они объясняют обе катастрофы - как на "Сайдоне", так и на "Курске".

Британский эксперт полагает, что взрыв учебной торпеды на российской субмарине стал началом быстрого пожара, который привел к взрыву боеголовок, которого не смог выдержать даже супернадежный "Курск". Капитан "Сайдона" Хью Верри, выживший в аварии 1955 года, тоже склонен считать, что торпеды с топливом HTP - если они были на борту "Курска" - вполне могли стать причиной катастрофы.

Теория подкрепляется данными специалистов сейсмической станции "Блэкнест" в Беркшире, указывающими на два взрыва в Баренцевом море: первый - послабее, второй - через 2 минуты 15 секунд - куда более мощный. "Обсервер" считает, что российское правительство просто боится признать, что причиной гибели "Курска" были всего лишь неисправные торпеды, а не столкновение с неким иностранным судном.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter