Топ-топ, топает модель

Семь лет подряд наши модельеры-дизайнеры изобретают костюмы к витебскому конкурсу "Белая амфора", но после мероприятия многие коллекции отходят куда-то.
Семь лет подряд наши модельеры-дизайнеры изобретают костюмы к витебскому конкурсу "Белая амфора", но после мероприятия многие коллекции отходят куда-то. Скажем, в музей "Белой амфоры", вроде того, каким располагает популярное в прошлом веке телешоу "Поле чудес". Иначе как объяснить то безобразие, которое до сих пор висит в отделе "Женская одежда" любого ГУМа?

И ведь не совсем банки с огурцами везут в мае в Витебск молодые дизайнеры, но многие авторские костюмы все еще можно назвать народным творчеством. На подиуме "Белой амфоры-2001" то и дело демонстрируются неуклюжие и забавные костюмы а-ля "бабушкин-мамин-мой" сундук. Лишенные мировых возможностей (например, творить коллекции из дорогих тканей) и идей, белорусские авторы нарядов по-прежнему ориентируются интуитивно. Только те дизайнеры, кто, не испытывая сомнений в собственной гениальности, лепят-таки конфетку, - те и выходят в финал.

Но ему предшествуют 5 изнуряющих, вместе с тем содержательных, конкурсных дней. Церемония открытия фестиваля, пожалуй, затмила своей креативной энергией и великолепием все последующие мероприятия "Белой амфоры-2001". Лазерные установки и раскрепощенность участников открытия конкурса сделали свое дело: церемония очаровала как простого витебского зрителя, так и усложненного. Там Родион Басс - отец-продолжатель "Cлавянского базара" - был, мощный модный заряд открытия на себе испытал и пригласил "Белую амфору" участвовать в прославленном июльском фестивале для славян.

Зрелищная часть в первый день началась и закончилась, все последующие пятницы и субботы были туго набиты рабочими дефиле, шоу-показами, мастер-классами и вечеринками для модельеров. Последние отличались высокой посещаемостью: в круглом и темном зале КДЦ "КИМ", где обычно проходят дискотеки, к ночи собирались и участники, и жюри конкурса. Тут же - неподалеку от столика с табличкой "жюри" - местные официанты продавали элементарные горячительные напитки с импровизированного стойки-стола. К утру и жюри, и модельеры значительно сближались, но днем, часам к 16, - снова разбивались на два противоположных от подиума лагеря.

По итогам конкурса в финал вышли коллекции несерые, а нынче - модно-черные или белые, или очень яркие, по-талантливому несуразные, с намеком на "мух" в голове автора. Как, например, сшитые между ног джинсовые штанины из коллекции "Шейкер" от Ивана Айплатова. Или огромные дорожные черно-белые сумки в коллекции костюмов Натальи Поткиной "Сафари 1-м рейсом". Или вот жуткие розочки-букли на платьях из получившей Гран-при конкурса коллекции "Новенькие" от минчанок Ольги Самощенко и Татьяны Котес. Словом, одежду всех модельеров, отмеченных премиями, можно выставлять в бутике, который пусть бы так и назывался "Белая амфора". Авторы со временем совместили бы свой творческий процесс с производственным и, кто знает, может, из-под их рук в свет и выходили бы такие шикарные белорусские коллекции, как "Блажь" Елены Митт. Кстати, продукция предприятия "Милавица", где работает г-жа Митт, сегодня не менее популярна в Москве, чем в Беларуси.

Кроме всего прочего, "Белая амфора" - это еще и конкурс манекенщиц агентств моделей Беларуси. Съевшего собаку в отечественном модельном бизнесе агентства "Тамара" в Витебске-2001 не было. А на первую линию выдвинулись Светлана Кашицкая и Наталья Петухова со своими девочками под названием "Мо". Должна заметить, что модельный бизнес Беларуси профессионально крепчает. Вот только один вопрос. Среди манекенщиц каждого агентства была красавица "глаз-не-отвесть", девушки все сплошь молодые, даже можно сказать, юные. На телеканале "Fashion" одежду демонстрируют такие "вылизанные" женщины-тигрицы, манекенщицы с развитыми формами и крупными контрактами. В витебских дефиле участвуют Лолиты, которым только предстоит стать львицами, или как еще назвать дорогих топ-моделей? Но руководители наших агентств очень стараются и, повторюсь, на девушек смотреть приятно. А вот и мой вопрос. Почему на "Белой амфоре" манекенщиц организованно кормили картошкой с мясом и сомнительным салатом в столовой? Непонятно. Мне кажется, эти нимфетки заслуживают другого, более избирательного в вопросах калорий, питания. Иначе какая там Европа через пару лет?

И вот еще что. Несмотря на все вышесказанное, на рынке белорусского модельного бизнеса пустует ниша. Кроме витебского "Персон", в республике нет другого мужского агентства. Демонстратора из Витебска Илью Ефремова жюри "Белой амфоры" признало лучшим. Но там все красавцы, в этом "Персон", потому что мужчина на подиуме - это фантом, волшебство и сказка, увидеть и услышать которую можно на "Белой амфоре". Только раз в году.

На снимке: идет показ коллекций.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter