Тонкая натура

Канал ОНТ и на этот Новый год поборется за зрителя — теперь с мюзиклом «Батлейка»...

Канал ОНТ и на этот Новый год поборется за зрителя — теперь с мюзиклом «Батлейка». Режиссером которого, как и прошлогоднего проекта «Павлинка NEW», стала Александра Бутор. Она у нас вроде как свой Эльдар Рязанов для новогодних эфиров отечественного телевидения...


— Для начинающего режиссера вы во второй раз получаете такой масштабный проект...


— Финальный проект года — чувство ответственности давит. Ну и все, выворачиваешь себя наизнанку.


— В одном из интервью вы сказали: «Конфликты на площадке не должны касаться артистов, их надо беречь, они ранимые».


— Это первое требование, которое ставлю съемочной группе. И не потому, что они ранимые, а мы, режиссеры, нет, — мы, может, тоже натуры тонкие. На самом деле, если, к примеру, гример с костюмером скандалят при артисте — как ему потом с этим негативом работать на площадке? И еще одно из главных требований: каждый из съемочной группы ежесекундно должен знать, что происходит в кадре. Чтобы не пошел человек курить, пока не досняли сцену, а четко следил за всем процессом.


— А у самой как с самообладанием?


— Сильное. На площадке. И слабое в жизни. Честно говоря, меня легко обидеть, заставить плакать. Иногда даже, кажется, не умею нормально себя чувствовать в обычной жизни, толком–то и с дочкой своей не умею общаться. На площадке — в своей среде, а дома... Муж, который очень редко видел меня на работе, побывав как–то на съемках, сказал: «Ничего себе, такая деловая».


— А как вы относитесь к бытующим в отечественном шоу–бизнесе выражениям «клипы от Бутор», «брэнд «Бутор»?


— Да не умею я снимать клипы. Все пытаюсь найти, высчитать схему успешного ролика. Смотрю их массу, разной «национальности». Клип — в первую очередь это что? Все–таки реклама артиста, его песни. Поэтому нужно как можно выгоднее показывать исполнителя. А не думать, как воплотить свои безумные фантазии или нереализованные в кино идеи.


— Сами кого из белорусских исполнителей слушаете?


— «J:Морс». Кстати, нас никак судьба не сведет на съемочной площадке.


— Как работалось над нынешним новогодним проектом?


— Наш бутафор Татьяна Байдалова, которая делала для фильма куклы, сказала мне: «Чтобы не уставать на работе, надо расслабиться, приходишь на площадку — все, получай удовольствие. У тебя такая возможность, о которой мечтают многие режиссеры». Ну вот, мы все так и настроились. Иногда, конечно, забывали об этом, особенно под конец: сказывалась усталость.


— Чем «Батлейка» отличается от прошлогоднего мюзикла?


— «Павлинка» — это фильм–клип: много всего, все блестит, мелькает. В нынешнем проекте события разворачиваются более плавно, четче прослеживается сюжет. Можешь хорошо рассмотреть всех персонажей, невероятные пейзажи. Оператор тянулся на площадку затемно, чтобы снять восход. Монтировали так, чтобы дать возможность людям всем этим насладиться. Ну и потом — белорусский язык. Кроме басен Кондрата Крапивы, диалоги всех героев тоже в стихах, тоже на белорусском — здорово, колоритно.


— Остается только заинтриговать зрителя.


— Все газеты пишут, что «Батлейка» — продолжение прошлогоднего мюзикла. Нет! Это совершенно самостоятельная история. От того проекта остался только дуэт — актер Сергей Журавель и Георгий Колдун. В «Батлейке» совсем другие центральные персонажи: красавица принцесса («Мисс Беларусь–2008» Ольга Хижинкова) и ее папа, король (актер Геннадий Давыдько). Геннадий Брониславович шикарно сделал своего короля, он у него таким нежным, трогательным получился.


— А курьезы? Вспомните что–нибудь из съемочных будней.


— В роли девушки легкого поведения снималась наш администратор — небольшой эпизод. И вот когда мы его отсняли, прозвучало «Снято!», наблюдавшая за съемками толпа рванула к «звездному» администратору за автографом. Мимо Люси Лущик, Хлестова. Оператор чуть с крана не упал... Режиссерские реалии вообще богаты курьезами. Когда мне вручали «Телевершину», за кулисами перепутали статуэтки. В итоге я получила награду лучшего спортивного комментатора. Мы только на банкете поменялись. Муж нашел этого парня и говорит ему: «Отдавай назад».


— Клипы, мюзиклы... А кино будет? Художественное. Недаром же получаете второе высшее образование на курсе Александра Васильевича Ефремова «Режиссура кино».


— Конечно, это то, ради чего снова пошла учиться.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter