Авиация ВВС и войск ПВО — технически оснащенный вид Вооруженных Сил

Только в полетах живут самолеты

Авиация ВВС и войск ПВО  — технически оснащенный вид Вооруженных Сил
Им сверху видно все

В современном мире возрастают требования, предъявляемые к противовоздушной обороне государства. На состояние ВВС и войск ПВО, их организационно-штатную структуру и формы применения оказывают влияние множество факторов. Основной из них — постоянное совершенствование средств воздушного нападения.


Капитан Олег РЫБАЛКА знает все о МИ-24

В Министерстве обороны отметили, что по уровню подготовки летного состава все наши авиационные части способны выполнять задачи по предназначению. Это неоднократно подтверждалось в ходе летно-тактических учений эскадрилий 61-й истребительной авиационной базы, 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы и 50-й смешанной авиационной базы. Высокое мастерство продемонстрировали экипажи в воздушном параде, посвященном 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Сегодня авиация ВВС и войск ПВО страны — технически оснащенный высокоинтеллектуальный вид Вооруженных Сил, соответствующий современным требованиям. Основу ВВС составляют самолеты 4-го поколения, оснащенные самым современным вооружением, средствами обнаружения противника и управления огнем, новейшей навигационной аппаратурой.



День Военно-воздушных сил в нашей стране отмечается ежегодно в третье воскресенье августа и радует зрителей авиашоу в небе над аэродромом Боровая. И в этот раз ребятня и взрослые, затаив дыхание, наблюдали выброску парашютистов с малой высоты, следили, как учебно-боевые самолеты Як-130 выполняли вираж и боевой разворот, а также за полетом вертолетов Ми-24 и Ми-8. 

Эти минуты праздника, подаренного минчанам и гостям города пилотами, — демонстрация всего лишь маленькой толики их мастерства. Что еще умеют белорусские асы и как они становятся на крыло, узнаем, побывав в 50-й смешанной авиационной базе в городском поселке Мачулищи Минского района. 

Гордость служащих здесь летчиков — самолет-музей воинской славы Ан-26. Заместитель командира авиационной эскадрильи по идеологической работе подполковник Андрей Пучко рассказал, что этот борт в течение 9 лет доставлял в Афганистан бойцов и грузы. Машина имела боевые «ранения», но авиамеханики эскадрильи и батальона технического обеспечения сумели восстановить салон и кабину экипажа, а ветераны войны в Афганистане и их семьи отдали в новый музей вещи, связанные с боевыми действиями. Так и возникла уникальная экспозиция, посмотреть которую приезжают гости из СНГ. 


Наталия ЛАЗЬКО и Виктор БЕНКЕВИЧ: идет подготовка к полетам

Неподалеку от музея построили часовню как символ скорби о не вернувшихся домой воинах-авиаторах. Далее — своеобразный уголок релаксации для летчиков и их гостей — фонтан с шустрыми рыбками. 

К нам с Андреем Пучко присоединяется старший летчик боевого вертолета Ми-24 капитан Олег Рыбалка. У него еще есть время до заступления на боевое дежурство. Проходит оно на земле, но когда подается сигнал — вертолетчик вылетает в любую точку страны. За плечами Олега Павловича 15 лет службы и более 600 часов налета. И о своей винтокрылой машине он рассказывает охотно: «Ми-24 — агрессивный, быстрый, развивает скорость до 330 километров в час, надежный, даже при отказе двух двигателей возможно посадить машину». 

Доводится капитану Рыбалке летать на полигоны, отрабатывать уничтожение различных видов техники, для этих целей в зависимости от модификации вертолетов они оснащены пушками или пулеметами. 

В штабе 50-й смешанной авиационной базы размещаются учебные классы для подготовки летчиков. Здесь же обучаются и курсанты авиационного факультета Военной академии. За партами — пятикурсники Виктор Бенкевич и Наталия Лазько, они скоро станут инженерами-пилотами и в октябре уже лейтенантами начнут службу в 50-й смешанной авиационной базе. 


С экспозицией уникального самолета-музея знакомит подполковник Андрей ПУЧКО

Наталия родилась в Барановичах и, хоть в семье никто не был связан с авиацией, не полюбить самолеты не смогла, с восхищением наблюдала за их полетами. А почему бы самой не попытаться стать пилотом? С физической подготовкой у девушки проблем не было, здоровье оказалось идеальным, знания не подвели — с легкостью поступила на авиационный факультет. Теперь Наталия единственная на курсе выпускница — инженер-пилот, уверена, что нет различий между девушками и парнями, пришедшими в эту профессию, осваивать ее нужно с одинаковым упорством и старанием. 

Виктор Бенкевич вспоминает первый полет за штурвалом планера «Бланик Л-13»: «Инструктор разрешил попробовать управлять планером, который буксировал самолет. Нужно было строго следовать за самолетом, в точности выполнять маневры. Это оказалось очень сложно, но инструктор умело исправлял мои ошибки. Ощущение первого полета незабываемо». 

Потом, после освоения планера, Виктор со 2-го по 4-й курс летал на вертолетах Ми-2, а на 5-м — на Ми-8.

Сейчас Виктор и Наталия продолжают осваивать Ми-8 на стандартных маршрутах для обучения летчиков, продолжительность их — примерно 125 километров. 

Ребята прорабатывают полетные задания: Наталия полетит в Пружаны, а Виктор — на площадку Синча. Время на подготовку примерно 2 часа: изучат маршрут по карте, а потом рассчитают его с учетом ветра. Предварительные сведения от метеорологов могут на высоте не совпадать с заданными цифрами, и пилоты должны все рассчитать вновь уже в полете. Навигационное же оборудование, которым они пользуются, создано для того, чтобы максимально упростить управление вертолетами.

Кстати, привычное для нас выражение «разбор полетов» для летчиков не несет негативную окраску, оно означает стандартный разбор ошибок, допущенных в воздухе, чтобы подсказать пилоту, в каком направлении совершенствовать свои навыки.

«Только в полетах живут самолеты, только в полете растет человек» — вспомнились слова из песни Юрия Антонова. Они удивительно точно отражают судьбы пилотов и их крылатых машин, для которых главное пожелание, чтобы количество взлетов равнялось количеству мягких посадок.

Слово командиру

Командир 50-й смешанной авиационной базы полковник Андрей Лукьянович не скрывает, что отмечать профессиональный праздник летчикам некогда: задач настолько много, что работа кипела и в этот день. Было 5 вылетов, в том числе и на аэродром Боровая, где фигуры высшего пилотажа демонстрировали вертолеты Ми-24 и Ми-8. Другие экипажи забирали белорусских участников армейских международных игр с аэродромов Кубинка и Чкаловский. 

В октябре для прохождения службы в 50-ю авиабазу прибудут выпускники авиационного факультета Военной академии. Новички из числа летного состава примерно месяц будут обучаться управлению новой техникой, сдадут зачеты и получат допуск к наземной стажировке, длящейся как минимум 10 дней. Освоят полеты на тренажерах, затем вновь сдадут зачеты и приказом командира авиабазы получат допуск к полетам. А потом за годы службы смогут совершенствоваться от летчика 3-го класса до 1-го и самого высшего — летчика-снайпера, мастерство которого определяется часами налетов и возможностью выполнять сложные боевые задачи.

Совсем скоро наши асы примут участие в стратегических учениях «Щит Союза-2015» и «Боевое содружество-2015», к которым активно готовились. А в следующем году в «Авиадартсе» будут представлены экипажи на вертолетах Ми-8, Ми-24, самолетах Ил-76. 

npahomovich@list.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter