Как научиться быть организованным

Точность — вежливость королей и долг всех добрых людей

Организованность – это особое качество, которое выражается в умении придерживаться составленного плана и концентрироваться на поставленной задаче. Давно и хорошо известно, что организованные люди отличаются точностью, надежностью, внимательностью, а главное – результативностью. В то время как человек неорганизованный всегда и везде идет на поводу у времени и дел, которые ему редко удается завершить.



Вообще­ неорганизованность может быть просто следствием обычной лени, но она может оказываться и результатом неправильного воспитания. В любом случае никогда не поздно начинать кое­что предпринимать для того, чтобы научиться быть организованнее.

Вот несколько основных правил для этого:

Старайтесь вставать по первому же звонку будильника, ни в коем случае не дожидаясь следующих (3­го… 5­го… 20­го и т.д.) звонков.

Соблюдайте режим дня – каждый день вставайте и ложитесь спать в одно и то же время.

Планируйте свою жизнь, для чего заведите себе ежедневник, дневник или просто блокнот для того, чтобы записывать туда все дела и по работе, и по учебе, и по дому, информацию о друзьях и коллегах, о приеме врачей и чиновников в госучреждениях, все планируемые вами визиты и встречи. Это позволит ничего не забывать и сделает каждый ваш день успешным.

Лучше всего начните с «малого списка ежедневных дел», в который можно записывать даже самые незначительные на первый взгляд дела, не терпящие, однако, пресловутого «откладывания в долгий ящик». 

Каждое утро после обязательной (!) утренней разминочной гимнастики с последующими водными процедурами (особенно с контрастным душем!) и самомассажем просмотрите пару раз свои записи и запомните, что вам необходимо сделать в этот день, а вечером отметьте то, что вами было сделано из запланированного. Для удобства и мобильности можно записывать все в органайзер своего мобильника.

Неплохо совершать по утрам оздоровительные пробежки.

Хорошо дисциплинирует человека, делая его более организованным, необходимость выводить в одно и то же время на прогулку своего четвероногого друга.

Желательно завести также отдельный блокнот или тетрадь, куда нужно записать всю информацию по вашему дому (квартире). 

Не старайтесь держать все в голове, ведь вы не компьютер, чтобы все помнить и в нужный момент «вытащить» нужный вам «файл». Составляйте списки дел на каждый день. Делите список на 2 части: 1 – то, что не терпит отлагательств, и 2 – то, что еще может подождать. Естественно, начинайте свой день с 1­й части списка.

Повесьте на самом видном месте своей комнаты или кабинета специальный небольшой стенд, на котором можно было бы прикреплять все напоминания о предстоящих в ближайшие день­два делах и встречах. Возле этого стенда должен висеть еще и календарь.

Постарайтесь правильно организовать свое рабочее место. На вашем рабочем столе не должно быть ничего лишнего, только самые нужные предметы, справочники, учебники, тетради и канцелярские принадлежности. Старайтесь постоянно поддерживать в своей комнате и рабочем кабинете заведенный порядок.

Установите четкое время выполнения своей работы. А если вам нужно что­то сделать, то не затягивайте с выполнением, раздумывая о том, как все это «нудно, трудно или неприятно». Приступайте к выполнению задания сразу же. 

И конечно же, для того чтобы быть более дисциплинированным и организованным человеком, вы должны учиться полноценно отдыхать и наслаждаться жизнью, не лишая себя радостей из­за различного рода служебных и домашних дел.

Евгений ТАРАСОВ, психолог.

Составляем идеальное резюме


С поиском работы доводилось сталкиваться многим и даже если это сейчас не нужно вам (и слава богу, значит, у вас есть работа или надежный тыл), то вполне может пригодиться вашим друзьям, родственникам. Помимо связей и профессионализма, мы не всегда учитываем, что есть и другой цивилизованный и весьма продуктивный сегодня путь — рассылка резюме. На моем опыте несколько знакомых нашли очень даже подходящую работу — с приличным заработком и по душе.

Укажите цель

Очень важно обозначить в резюме, на какую вакансию вы претендуете. Специалист по подбору кадров не должен за вас решать, какая именно должность вам по силам. 

Высший пилотаж – если вы не будете перечислять все этапы вашего трудового пути за 10 лет, а укажете лишь тот опыт, который поможет вам справиться с должностью.

Хорошо, если ваше резюме будет максимально похоже на саму вакансию. То есть подгоняйте свои обязанности под запросы работодателя. Пишите кратко. Не надо лить воду. 

Фотография

В принципе, работодатели готовы рассматривать резюме без фотографий (по данным портала Superjob, это готовы делать 88 процентов отечественных компаний). Однако я знаю случай, когда руководитель весьма солидной организации принял на работу женщину, потому что ему очень приглянулся ее открытый взгляд.

Какое подобрать фото:

Лучше, чтобы было видно ваше лицо, а не в полный рост.

Стиль – строгий. Не используйте снимки с отдыха и те, где вы сексуально выглядите.

Приветливое выражение, улыбка только прибавят плюсов.

Какой доход желаете

Лучше это сделать. Но имейте в виду, что большинство работодателей готовы рассматривать кандидатов с завышенными зарплатными ожиданиями только на определенные позиции или же если резюме весьма впечатляет.

Сопроводительное письмо

Лучше его писать, если вас об этом попросят. Но специалистам без опыта, студентам лучше это сделать, так как послужной список невелик. В этом письме нужно: связать потребности работодателя (требования и обязанности из вакансии) с вашими достижениями.

Рекомендации

Будет полезно указать контакты людей, которые готовы вам дать рекомендацию. Часто специалисты по подбору кадров сами это делают – отыскивают людей, готовых сообщить о вас какую-либо информацию. 

Варвара ПОЛЕВА.

Про ошибки

Их в резюме быть не должно! Любая, даже маленькая ошибочка может испортить впечатление о вас. Как говорит статистика, 23 процента компаний отказывают соискателям в том случае, если резюме написано с орфографическими ошибками и опечатками.

Голос играет важную роль при приеме на работу

Исследователи из Чикагского университета провели серию экспериментов. В них студенты должны были кратко рассказать о себе в письменной форме представителям компаний, в которых им хотелось бы работать. Также ученые записали рассказы студентов на видео. 

Те эксперты, которые слушали голос кандидатов, сочли их более успешными, вдумчивыми и компетентными, чем те, кто читал письменный рассказ. Оценки экспертов, смотревших видео, не отличались от оценок тех, кто слушал аудио. Кандидаты больше понравились тем, кто слышал их голос. После этого их даже были готовы нанять на работу. 

Советская Белоруссия № 66 (24696). Среда, 8 апреля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter