Березовский мясоконсервный комбинат работает, чтобы потребители получали только положительные эмоции

Точки роста для мясных деликатесов

Один из лидеров производства мясной продукции в Беларуси — Березовский мясоконсервный комбинат постоянно развивается, повышая качество линейки продукции. Предприятие подтверждает высокий статус заслуженными наградами, неоднократно становилось лучшим в своей отрасли. Только в феврале 2024 года сразу пять продуктов компании на конкурсе «ПродЭкспо-2024» удостоены золотой медали. О секрете успеха, любви покупателей, развитии экспортного направления мы узнали у генерального директора Святослава Пиво.


Предприятие с давней историей, Березовский мясоконсервный комбинат всегда славился своим ассортиментом, рассказывает руководитель:

— У нас широкий выбор продукции на любой вкус, хорошая школа, которая передавалась из поколения в поколение. Наработки, опыт прошлых лет дают высокие результаты. Мы на слуху, бренд узнаваем. Работаем над новыми видами изделий, совершенствуем хорошо известные и полюбившиеся покупателям товары. Смело могу сказать: в нашем многообразном ассортименте даже истинный гурман может найти для себя деликатес, отвечающий его вкусовым предпочтениям. Стараемся, чтобы наши потребители получали только положительные эмоции.

Здесь выпускают около 400 наименований — от сырого мяса и полуфабрикатов до элитных колбас и окороков. За время работы у Березовского мясоконсервного комбината появились свои уникальные товары-легенды, давно и хорошо себя зарекомендовавшие: большое количество мясных консервов, ряд колбас, по которым предприятие знают в Беларуси и за ее пределами. Большой перечень продуктов представлен в фирменных магазинах «Мясной Мир». В числе полюбившихся потребителю — «Брезаола», «Окорок домашний березовский», «Фуэт», «Бочек» и многое другое.

Предприятие работает от поля до прилавка: здесь самостоятельно производят не только мясную продукцию, но и сырье для нее.
— У нас есть три сельскохозяйственные организации, которые составляют сырьевую базу для переработки, — вводит в курс дела Святослав Пиво. — Они производят не только большое количество мясного сырья, но и сырье для предприятий молочной промышленности. В 2021 году наши маркетологи решили вывести на рынок новый бренд — «Белоземье», который активно продвигается. Он напоминает покупателю, что Березовский мясоконсервный комбинат сам выращивает и перерабатывает сырье, полностью отвечая за его качество. Ведь хорошее сырье — залог качественного продукта, который в дальнейшем приходит к покупателю. Мы внимательно отслеживаем все показатели безопасности, чтобы не допустить попадания в товар некачественного сырья. К слову, если в молочном производстве антибиотик тест-системой можно определить за небольшой промежуток времени, в мясе это сделать более сложно. Поэтому наличие своего сельского хозяйства позволяет быть уверенным в своем сырье.

Анастасия Матусевич, и. о. начальника колбасного цеха.
 
Качество товара подтверждается на многочисленных конкурсах — не только на уже упомянутом «ПродЭкспо-2024». В конце 2023 года изделия Березовского мясоконсервного комбината отмечены при подведении итогов премий «Продукт года — 2023» и «Народная марка», получили Гран-при и право на использование фирменного знака «Продукт года». А на VI Международной выставке импортных товаров и услуг (China International Import Expo) в Китае и вовсе завоевали всенародную любовь. В нынешнем году в планах, отмечает Святослав Пиво, пять масштабных выставок.

Продукцию предприятия любят как внутри нашей страны, так и за рубежом. Об этом ярче всего свидетельствует прирост по экспорту, который характеризует уже первые месяцы года.


— Темп роста за январь — 152 процента, февраль — 150,7. И цифры идут вверх, — рассказывает руководитель Березовского мясоконсервного комбината. — Прорабатываем новые рынки, маркетинг взаимодействует с посольствами. Есть в списке и страны Африки. В марте нашей продукцией заинтересовалась Камбоджа — для определения вектора дальнейшего сотрудничества передали образцы наших изделий. Вместе с тем сегодня основными зарубежными рынками для предприятия остаются российский и китайский. В конце 2023‑го был высокий спрос на консервы со стороны КНР. В целом с Поднебесной работаем успешно: например, в прошлом году отмечали высокие продажи на китайский рынок говядины на кости. Мясные и мясо-растительные консервы отправляем в Южную Корею. В этом направлении мы видим точки роста.

На экспорт идет более 30 процентов колбасных изделий и консервов. Остальной объем остается на внутреннем рынке, который более стабилен и понятен.

Александра Нестюк, мастер участка, и Анна Хмелевская, старший мастер.

— Конечно, маржинальность на внешних рынках больше, — рассуждает руководитель комбината. — Одновременно мы, как социально ориентированное предприятие, должны предоставить максимально возможный ассортимент в первую очередь белорусскому потребителю.

Объем экспорта за 2023‑й — более 46 миллионов долларов. За минувший год переработали около 26,7 тысячи тонн мясного сырья, произвели около 14 тысяч туб консервов.


Предприятие внимательно прислушивается к потребителю. Кому-то нужна кислинка, кому-то — «сластинка». Кому-то — цвет более розовый, кому-то — менее. А кому-то — более яркая и броская упаковка, которая будет выделяться на прилавке. Поэтому на комбинате проводят маркетинговые и научные исследования. Но к изменениям подходят взвешенно. Ведь ту же березовскую «тушенку с бычком» знают и любят все. Оценит ли покупатель смену имиджа? Скорее всего, в этом случае перемены должны быть почти ювелирными.

Рынок консервов Святослав Пиво называет непростым. И напоминает: он давно распределен.


— Благодаря тому, что нашу продукцию хорошо знают в России, продаем ее в верхнем ценовом сегменте. Зачастую торговые сети задают вопрос, мол, зачем переплачивать. И выбирают более дешевый товар. А через полгода-год возвращаются к нам, потому что выбирает потребитель, который ищет именно жестяную банку с нашим бычком, — резюмирует генеральный директор. — Некоторые покупатели, особенно в Москве, где высокий темп жизни, признают, что всегда имеют запас нашей тушенки.

Качество продукции и высокая загрузка производства дают возможность более чем тысячному коллективу комбината зарабатывать достойно. За январь средняя зарплата здесь составила 1900 рублей. И не удивительно, ведь наметился рост объемов сырья, а следовательно, и производства — около 108 процентов, отмечает Святослав Пиво:


— Мы очень выросли по полуфабрикатам: на 128 процентов к январю 2023‑го, по колбасным изделиям — на 112, по консервам — на 125. Планируем, что этот год будет лучше прошлого — тот был тяжелым, начинался с убытками, но мы мобилизовали все свои силы, активно поработали с продажами и к концу пришли с хорошей рентабельностью: чистая прибыль достигла 2,5 миллиона рублей.
Для эффективной работы предприятия, достижения целевых показателей, увеличения объемов производства на Березовском мясоконсервном комбинате модернизируют производство, заменяют необходимое технологическое оборудование. За 2023 год объем инвестиционных вложений — 10,1 миллиона рублей. Приобретено и установлено оборудование для двух камер сушки окороков, произведена техническая модернизация камер охлаждения, участка полуфабрикатов, камер холодильника на производственном участке в Барановичах, производится модернизация конденсаторного узла аммиачно-компрессорного цеха. На 2024 год запланированы мероприятия по модернизации производства на сумму 7,2 миллиона рублей.

Инна Тарасюк, начальник консервного цеха.

— Планируем расширить ассортимент вяленого мяса по испанской технологии, — делится Святослав Пиво. — Активно готовится помещение под установку оборудования. В этом году собираемся получить первую продукцию, выпущенную по новой технологии. Также работаем над упаковкой, сервировочной и порционной нарезкой в целях охвата более широкого круга покупателей. Это станет еще одной хорошей точкой роста для нашего предприятия.

УНП 200025739
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter