Тихое место

Генпрокуратура нарушила вечный покой... взяточников

Генпрокуратура нарушила вечный покой... взяточников


Повод прийти на одно из кладбищ под Минском у минчанки Галины Милявской, разумеется, был печальный: она хотела перезахоронить останки отца, покоившиеся в Смоленске, в могилу матери. В администрации кладбища ей сказали, что места для перезахоронения не выделяются. Но тут же добавили: этот вопрос еще нужно уточнить, глянуть, мол, планы и документацию кладбища. Мало ли — вдруг отыщутся необходимые 60 сантиметров земли? Вскоре смотритель кладбища заявила Галине, что положительная резолюция заведующего на заявлении будет стоить 2.000 долларов. Половину денег положил себе в карман заведующий, вторая половина за посреднические услуги досталась смотрителю...


И таких примеров, судя по всплеску уголовных дел, возбужденных в отношении кладбищенских служащих в последнее время, немало. Одни должностные лица подстрекают к даче взятки, другие активно их берут, частенько нечистые на руку коллеги действуют заодно, наживаясь на людском горе.


Между тем в инструкциях о содержании кладбищ черным по белому написано, что «место для захоронения отводится администрацией предприятия бесплатно». Там же значится, что брать деньги работники кладбища не имеют права, вся оплата — через кассу. Но это на бумаге. В жизни, увы, когда дело касается скорбных процедур, все обстоит иначе. Например, пустующие могилы незаконно превращаются в свежие захоронения. Деньги за это, естественно, идут в обход кассы.


Смотритель (он ныне осужден) одного из закрытых уже витебских кладбищ (новые захоронения согласно решению городских властей уже 5 лет не производятся) незаконное выделение мест чуть ли не на поток поставил. Убитому горем отцу, потерявшему несовершеннолетнего сына, он предложил на выбор посмотреть несколько мест под могилу. Свою помощь оценил в 100 тысяч рублей и 2 бутылки водки. С другого человека взял 100 долларов, с третьего — 130, с четвертого — 50 тысяч... Одну из женщин, чтобы придать появлению свежей могилы внешнюю законность, пронырливый служащий отправил в кассу похоронного бюро — внести деньги за якобы подзахоронение на свободное место в семейной могиле. Это закон не запрещает.


Пожалуй, эти вопиющие факты — результат правовых пробелов. Как выяснила Генпрокуратура, изучая работу разных спецпредприятий, деятельность кладбищ не регулируется четкими правовыми актами.


— На относительно новых кладбищах свежие могилы зачастую появляются вразнобой: то в одном секторе, то в другом. Не соблюдается последовательность рядности. Разумное объяснение такой «избирательности» у руководства спецкомбинатов находится не всегда, а регламентирующих сей порядок документов просто не существует, — уточнила прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Генеральной прокуратуры Марина Попова. — Облисполкомы законодательно не определили также процедуру рассмотрения заявлений граждан о замене выделенных земельных участков для погребения, о подзахоронении и захоронении в существующую могилу.


Возможно, теперь, когда проблемой занялась Генпрокуратура, такие документы наконец–то появятся. И любителей наживаться на чужой беде станет меньше.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter