Тест парижскийводы несвижской

Нарекания на качество водопроводной воды, на которые до недавнего времени не скупились жители Несвижа, похоже, навсегда остались в прошлом

Нарекания на качество водопроводной воды, на которые до недавнего времени не скупились жители Несвижа, похоже, навсегда остались в прошлом

Проблему эту решали всем миром, собирали средства где только можно. Серьезно подсобила районная инспекция Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды. Призвав на помощь ученых, взвесив все возможные варианты, вскоре определили и место будущего водозабора – урочище Венклеровщина.

Строительство хоть и затянулось, но велось по-хозяйски. Такой подход отличает руководителя несвижского предприятия ЖКХ Петра Кулика во всем. А уж в водообеспечении – деле ответственном, касающемся буквально каждого жителя города, и подавно. В итоге источник забил, можно сказать, родниковой водой. С прежней – никакого сравнения. Все параметры соответствуют установленным нормам. А содержание железа, этого настоящего бича водопроводов в малых городах, вообще составило 0,03 миллиграмма на литр при допустимых 0,4 миллиграмма.

И со своей теперь уже кристально чистой в 2003 году, проходившем под знаком пресной воды, несвижские коммунальщики решили поучаствовать в международном конкурсе. Продукт из «Винклеровского» европейским экспертам в Париже пришелся по вкусу и был отмечен призом и дипломом Международного клуба лидеров мировой торговли “За качество питьевой воды”. Парижские дегустаторы пришли к мнению, что вода из старинного белорусского городка обладает не только исключительным вкусом, но и лечебно-оздоровительными качествами: повышает иммунитет, способствует выводу из организма шлаков, оказывает омолаживающее воздействие.

— Мы не могли упустить шанс, связанный со столь высокими отзывами и оценками, — делится секретами экономической состоятельности предприятия главный инженер Михаил Афанасик. – И решили открыть на базе водозабора цех по производству бутилированной воды. Время показало, что это было правильное решение.

Сейчас в цеху можно разливать в емкости 1,5 и 5 литров до 150 кубометров воды в год. Она централизованно поставляется во все детские учреждения и в торговую сеть своего района. За его пределы пока идет незначительная часть, в основном по заявкам торгующих организаций. Вероятно, это связано с недостаточной “раскрученностью” здешнего бренда, а в большей степени с тем, что “Несвижская элитная” появилась на уже освоенном рынке. Поэтому занимать свой «плацдарм» она должна настойчивой, хорошей рекламой. Разумеется, удерживая высокую планку качества.

Кстати, здесь на собственном опыте могли убедиться, что даже самый отработанный механизм может и должен совершенствоваться. При обустройстве цеха, например, здесь внедрили очередное новшество – ионатор серебра, дополнительно улучшающий качество воды.

В Несвижском ЖКХ стремятся все делать своими руками и за счет собственных средств. Это дешевле, чем при найме подрядчиков, и надежнее. Предприятие имеет лицензии практически на все виды деятельности, которые приходится выполнять. Зарабатывает на чем может, но при этом и экономит.

По свидетельству Михаила Афанасика, в настоящее время в жилом секторе газовое оборудование переводится на более эффективные горелки, на канализационных станциях установлено более надежное и экономичное шведское оборудование, заменены на менее мощные электродвигатели на котельном оборудовании.

Здешние специалисты намерены также разработать и наладить выпуск небольших электромобилей для перевозки туристов по территории замково-паркового ансамбля. Зная целеустремленность директора ЖКХ Петра Кулика и его подчиненных, можно не сомневаться: задуманное осуществится.

На снимке: мастер цеха Инесса Нос.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter