Теплое место

Частная розничная торговля в Витебске приобретает новые, более цивилизованные очертания.
Частная розничная торговля в Витебске приобретает новые, более цивилизованные очертания. Со стадиона "Динамо", Полоцкого и Смоленского рынков предприниматели перебираются в крытые павильоны.

Первой ласточкой стал торговый дом "Мишель", открывшийся накануне Нового года в помещении бывшего фирменного магазина ОАО "Визас". Хозяином "Мишеля" стало новополоцкое ООО "Витамин", выкупившее здание на аукционе за 140 миллионов рублей. В "Мишеле" создано 46 торговых мест для предпринимателей, оборудованных всем необходимым.

- Раньше я торговала на рынке стадиона "Динамо", - говорит одна из продавцов женской одежды. - Сейчас, когда перешла сюда, осталась только в выигрыше. Да, посетителей здесь немного меньше, но мои постоянные покупатели уже изменили маршрут - идут в "Мишель".

Вслед за "Мишелем" открылся торгово-выставочный центр "Пассаж". На очереди открытие павильонов "Петровский", "Европа" и двух рынков, каждый из которых рассчитан на 600 мест, на площадях завода "Эвистор". Кроме того, выделено 4 площадки под строительство смешанных (продовольственных и промтоварных) крытых рынков.

Начальник управления торговли Витебского горисполкома Ирина Левкович считает, что такие преобразования назрели давно. Во-первых, рынки облпотребсоюза изначально были рассчитаны для реализации сельхозпродукции, выращенной на крестьянских подворьях. Во-вторых, скученность продавцов и покупателей вызвала серьезные нарекания со стороны сотрудников МЧС, предупредивших, что такая ситуация может привести к трагедии. В-третьих, на открытых рынках продавцы вынуждены зимой мерзнуть даже в валенках, а покупатели не могут на 30-градусном морозе примерить свитера, рубашки или джинсы. Да и негде это сделать. "С открытием новых торговых центров город приближается к цивилизованным формам торговли", - заключила Ирина Левкович.

Частные предприниматели с настороженностью отнеслись к новым проектам. Многие опасаются, что вместе со сменой торгового места уменьшится реализация товаров. Однако все места в уже открывшихся торговых центрах заняты, а в те, которые будут открыты в ближайшее время, претендентов в три раза больше, чем мест.

Что же касается покупателей, то они в большинстве своем продолжают ездить на привычные открытые рынки, где можно приобрести все: от полезной в хозяйстве "железяки" до видеомагнитофона. Чтобы переломить психологию людей, нужно время.

Кстати, убирать непродовольственные товары с Полоцкого и Смоленского рынков пока никто не собирается. Сделать это сложно по целому ряду причин. Рынки являются одним из основных источников дохода Витебского облпотребсоюза - с этим, безусловно, приходится считаться. И наряду с дорогими вещами там можно приобрести относительно дешевые товары, что, конечно же, удобно для малоимущих жителей города. Витебские власти обещают максимально учитывать мнения всех сторон.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter