Поубавим звук, разговаривая по телефону в общественных местах?

Телефоном по ушам

Вы любите разговаривать по телефону, идя по улице? Я тоже. Походный ритм помогает решать массу деловых вопросов. Опять же, не теряя драгоценные минуты и не отрываясь от повседневных дел, пообщаться с друзьями, родными и близкими. И потом закончить фразой: «Извини, я уже на работу пришел». Наверное, нам всем кажется, что мы делаем это незаметно и совсем не мешаем своей болтовней окружающим. Зачастую это действительно так, если, конечно, знаешь чувство меры, разговаривая негромко, и не обсуждаешь в толпе вредные привычки своего мужа или интимные подробности жизни подруги. А если нет?


…В троллейбусе № 4, который двигался по проспекту Строителей, битком набитом пассажирами, важный гражданин с кожаным портфелем в руках все пытается выяснить по телефону, сдали ли какую-то «тридцатку» в ремонт. Сначала он звонит неизвестному Петровичу и раза три по нарастающей задает этот вопрос. Петрович, похоже, ничего вразумительно ответить не может. К большому сожалению всего троллейбуса. Наш абонент требует к телефону Сергея Николаевича и повторяет вопрос. Еще раза три. Потом диалог продолжается с излишне терпеливой, на наш взгляд, Ниной Петровной. Ее подробно ставят в известность о том, что конкретно не смогли пояснить Петрович с Сергеем Николаевичем, и дотошно пытают: куда подевалась «тридцатка»?

Минут через пятнадцать висящие вокруг кресла гражданина женщины с тяжеленными сумками в руках наконец-то облегченно вздыхают. Троллейбус радуется — кажется, никому неведомую, но уже такую опостылевшую всем «тридцатку» отправили-таки в ремонт. Может, излишне ретивый пассажир теперь угомонится? Не тут-то было. Явно направляющийся домой в спальный район города гражданин с портфелем продолжает показывать подчиненным, коллегам и начальству свою безудержную работоспособность. Наверное, с учетом того, что на часах еще нет и 16.00.

Следующий звонок. «Что с заявкой? Жалуются на плохую связь? Сообщите, что измерения провели, акт составили — со связью все в порядке. В порядке, говорю. В по-ряд-ке! Алло! Оглохли вы там, что ли?!» Не знаю как в далеком Ольгово, о котором идет речь, но в нашем троллейбусе и лично у этого пассажира со связью точно есть проблемы. Народ молчит, возмущенно переглядываясь и бросая косые взгляды на «начальника». А тот, продолжая путать салон общественного транспорта со служебным кабинетом, все больше входит в раж. Теперь он выясняет, кто допустил ошибку в отчете «наверх». Грозит наказанием и требует завтра в 8.00 поставить виновника на ковер. Голос настолько внушителен, что из-за него даже не слышно объявляемых водителем остановок. Бабушки путаются у двери, выглядывая со ступенек на улицу: выходить — не выходить… А я думаю: может, наш попутчик специально кричит так громко, чтобы никто из телефонных собеседников не догадался о его истинном местонахождении? Представляете, объявил, уходя, что-то вроде «Я на совещание», оставил под дверью офиса служебный автомобиль, а сам потихоньку домой. Незаметно так. С народом, на троллейбусе…

Думаю, мои мысли были самыми безгрешными. Судя по безмолвным, но очень красноречивым взглядам остальных пассажиров, еще минута-две — и «громкоговорителю»  грозил скандал. Если бы он, конечно, не успел выйти на одной из остановок. А вот выводы, думаю, сделали все. Смогли посмотреть на себя со стороны.

Не знаю, как другие, а я теперь при посадке в автобус, маршрутку или троллейбус обязательно прячу телефон подальше. Мобильная связь — это, конечно, здорово. Но она ни в коем случае не должна становиться фактором общественного раздражения. Поубавим звук?

a_veresk@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter