Помогут ли гаджеты пациентов наладить работу медиков?

Телефонное право

В Минске высказать претензии к поликлинике или службе «скорой» уже можно посредством СМС
В ряду многочисленных каналов, по которым наш пациент может «выпустить пар», появился новый. В Минске высказать претензии к поликлинике или службе «скорой» уже можно посредством СМС. И это в дополнение ко всем «горячим линиям», которыми поголовно обзавелись медицинские структуры начиная с Минздрава и заканчивая любым амбулаторно–поликлиническим звеном. Уже 10 лет, как медики практикуют для своих подопечных «телефонное право», теперь оно стало еще и мобильным. Им можно пользоваться на ходу, на бегу, глубокой ночью и с первыми петухами. Главное, как говорится, чтобы не с бодуна и не шутки ради. А то докторов с их гипертрофированно обстоятельным подходом ко всему, ей–богу, жалко становится.


Никто не спорит: есть жалобы по делу, и немало. Вот ушла в отпуск эндокринолог — поликлиники всего района стоят на ушах: кто консультировать будет? Врач с опозданием начал прием, «скорая» задержалась, к детскому неврологу не пробиться второй месяц — ситуации житейские, узнаваемые, но вполне решаемые даже на уровне начмеда. Но есть особая категория — претензии, кажется, ради самих претензий (как же это знакомо по редакционной почте!). Когда бьют ножкой: «Лечите здесь и сейчас!» Жалуются на слишком холодное оборудование во время обследования. Требуют проводить до дома, «просто поговорить». Упрекают медсестру сначала в хмурости, а потом в улыбчивости («а мне же плохо!»). Врач же у таких виноват априори — «поверхностно осмотрел», «не так посмотрел» и вообще «а мыл ли руки?». Но и на подобные маразматические претензии медики стараются тут же реагировать, слишком уж велик риск, что те пойдут вверх по вертикали и оттуда поступит указание проблему любой ценой разрулить. А значит, встать на ущербную позицию «пациент всегда прав» и проявить все свои дипломатические и психотерапевтические таланты...

Что будет, если все эти бредовые потоки круглые сутки польются на экран телефона городской станции скорой медицинской помощи? Тут же любая техника откажет! С одной стороны, медики от кляузников, сутяжников и личностей малоадекватных подстраховались: чтобы СМС приняли как руководство к действию, нужно четко описать проблему и оставить свои контакты, да и экстренной реакции на рядовое сообщение никто не обещает. С другой, по словам первого заместителя председателя комитета по здравоохранению Мингорисполкома Дмитрия Чередниченко, они готовы к любым «перекосам», главное — не пропустить настоящую беду. А все ли из нас понимают, для чего дело–то затевается? Что цель — помогать, а не потворствовать? Что гаджет здесь — инструмент, а не дубина? И что, в конце концов, медик — не слуга, которого можно шпынять по любому поводу? Эх, был бы ресурс, аккумулирующий претензии к пациентам «новой формации», — как пить дать перегрелся бы.

Отдел социальных проблем.

Советская Белоруссия № 176 (24806). Вторник, 15 сентября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter