Как провести время в Чили

Театр для путешественника

Бедность везде выглядит одинаково
Бедность везде выглядит одинаково. Вот пытаюсь вспомнить, кто же это сказал. Кто же этот умный (мудрый!) человек?.. Не исключено, что я сама.


15 часов самолетами. Еще 9 ожидания в аэропортах. Такси, двое суток на корабле — и вот я у черта на куличках. В Чили. Впереди синие айсберги, а вокруг меня, придерживая руками пончо, танцуют арауканы. Ради этого стоило жить! Чтобы путешествовать и видеть этих чумазых мальчишек, доедающих печеный картофель.


И опять самолеты, аэропорты...


— Сегодня у нас экскурсия в маленькое вьетнамское поселение! Возьмите с собой воду и деньги.


На удивление чумазые вьетнамские мальчишки знают курсы всех валют. Их не проведешь и не купишь плетеные фенечки на 100 белорусских рублей. Их мамы предложат массаж, а папы — холодное пиво. И тоже сувениры. И танцы вокруг воздушных корней в амазонской сельве. Участники перформанса аккуратно сложили свою цивильную одежду в общинном доме и теперь пытаются продать за 10 долларов оборудование для приготовления тапиоки из корней маниоки. Тут же прибегают гончары и втюхивают горшки.


— А! «Дудутки»!


Не понимают. Я хохочу:


— А кузнец у вас где сидит? Кузнец! Подковы, гвозди...


Не понимают. Тычут в меня глиняными черепками.


— Не! У нас в Беларуси красивее делают.


Закончится рабочая смена «туземцев», пойдут в гримерку, умоются, переоденутся — и домой, к семье. Так и в «Дудутках» я видела, как к концу рабочего дня и кузнец, и пекарь — все сели в микроавтобус и поехали. До завтра. И этих на автобусе забрали.


Нам, туристам, какая разница, за что платить. Мы нацелены купить впечатления, что–то особенное. Невидаль. Только где ж ее, настоящую дичь, взять–то, если все хотят жить хорошо. Мой коллега и любитель путешествий, радиоведущий Антон Славин, объехал полмира. Рассказывал, в кенийском национальном парке «Амбосели» жители одного из резерватов устроили сказочное представление. Всего за 50 евро с носа они показали свои домики из коровьего помета, а за дополнительную плату исполнили несколько ритуальных танцев «на удачу» и «на здоровье». Правда, когда неудержимое любопытство привело Антона в закулисье, там он с удивлением обнаружил вполне приличные жилища участников труппы, обставленные по последнему слову техники и обвешенные спутниковыми тарелками.


И вот по итогу всех своих скитаний лежу у бассейна, пью освежающий коктейль и делюсь с итальянской пожилой синьорой аристократичного вида впечатлениями от экскурсии на вулкан. Та с сожалением смотрит на мои мозоли:


— О! Ужасно, там так холодно и пусто. С тех пор как мне было 15, на этом вулкане ничего не изменилось.


И чуть позже, пуская клубы дыма, изрекает:


— Скалы и бедность (так вот кто это сказал!!!) не меняются. Я предпочитаю дорогие места. В них всегда много жизни.


И можно спорить. Да–да. А как же культурные пласты цивилизации?! Но мне спорить не хочется. Объехав немножко стран, я убедилась, что за умеренные взносы туристам продают подделку. Настоящие культурные ценности стоят много дороже, чем жизнь в пятизвездочных отелях. До них нужно докопаться, дойти своим умом и ногами. Создать организацию, экспедицию, заняться изучением... Как–то так. А если приехал и купил экскурсионный тур, то и получи картонное представление дешевых скоморохов.


Т.С.

sulimovna@rambler.ru


Советская Белоруссия №199 (24580). Пятница, 17 октября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter