"Тайное" кино становится явным

До недавнего времени белорусское документальное кино можно было вполне успешно сравнивать с призраком.
До недавнего времени белорусское документальное кино можно было вполне успешно сравнивать с призраком. Потому как видеть его могли только "избранные" - кинокритики и журналисты. Основной же массе зрителей, не имеющей возможности бывать на элитарных кинофестивалях, приходилось верить им на слово. И утверждения о том, что лучшие документальные фильмы делают в Беларуси, принимать за аксиому, не требуя доказательств. Хотя, в принципе, доказательств было всегда предостаточно - в течение последнего десятилетия наши кинодокументалисты редко возвращались с международных конкурсов без главных призов, а относительно недавно российский министр культуры, подписывая соглашение о двустороннем сотрудничестве с белорусским Министерством культуры на нынешний год, отметил, что особенно пристальное внимание Россия планирует уделить нашей школе кинодокументалистики. Но кто из вас, дорогие читатели, видел "признанные" шедевры отечественного "реального кино"? Как будто свои фильмы белорусские режиссеры снимали специально для зарубежных коллег...

И все же совсем скоро аура мистической таинственности вокруг отечественного документального кино будет разрушена: в прошлом году киностудия "Беларусьфильм" заключила договор с Первым национальным телеканалом, а несколько дней назад были подписаны соответствующие документы с ОНТ и СТВ, которые откроют белорусскому кино широкую дорогу на телеэкран. И прежде всего - документальному. На "Столичном телевидении" даже появится еженедельная рубрика "Студия "Летопись" представляет". Два других белорусских телеканала подобных программ пока не планируют, но в пропаганде нашего "реального кино" также весьма заинтересованы, ведь после того как творческое объединение "Телефильм" было расформировано, а киножурналы канули в Лету советских кинотеатров, отечественный зритель вообще стал забывать, что в Беларуси есть другое кино, кроме худо-бедно выживающего игрового.

Итак, что нам предстоит увидеть?

В первую очередь - самые титулованные фильмы наших кинодокументалистов. Среди которых "Жили-были" Галины Адамович, получившей Гран-при на недавнем экологическом кинофестивале, и "Грехи наши тяжкие. Собака" Виктора Ослюка, признанного одним из самых оригинальных белорусских режиссеров. "Жили-были" - это очень своеобразная фотопритча о людях, покинувших свои дома после чернобыльской беды, вторая картина - трогательная история о ветеринаре-чудаке, заботящемся о дворовых псах и кошках. Недаром по оценке разнообразных международных жюри белорусское документальное кино отличается особенной содержательностью: кроме фильмов на острые социальные темы и кинопортретов выдающихся личностей, у нас снимается изрядное количество киноисторий о таких вот "неожиданных" людях.

Кроме того, на БТ и ОНТ теперь значительно возрастет количество художественных фильмов и "мультиков" белорусского производства. Нашумевшую "Анастасию Слуцкую", всебелорусская премьера которой ожидается в июне, в конце концов тоже можно будет посмотреть по телевизору. Как и другие фильмы, которые снимаются и будут сниматься на нашей киностудии. Причем не только на отечественных каналах - в результате совместного белорусско-российского кинопроизводства наших режиссеров и актеров все вернее станут узнавать российские зрители. Например, на прошлой неделе на на Первом канале России состоялась премьера фильма белорусского режиссера Дмитрия Зайцева "Между жизнью и смертью". А еще по большому секрету могу вам сообщить, что осенью по заказу РТР "Беларусьфильм" собирается приступить к съемкам сериала по детективам Николая Чергинца о деятельности милиции во время Великой Отечественной. Одним словом, будем смотреть "белорусское" и выносить ему собственную оценку.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter