"Танки во фраках"

Так любители ретро-автомобилей называют старые "Волги" В Беларуси коллекционеры старинных автомобилей появились недавно - в начале 90-х.
Так любители ретро-автомобилей называют старые "Волги"

В Беларуси коллекционеры старинных автомобилей появились недавно - в начале 90-х. Для сравнения: подобные частные коллекции в Москве существовали уже в 50-х. Несмотря на молодой возраст, в прошлом году минские владельцы старых "волг" и других ретро-автомобилей заняли престижное второе общеклубное место на "Ралли старинных автомобилей" в Польше. Официально клуб-победитель называется общественным объединением владельцев автомобилей "Волга" ГАЗ-21/22. Сами водители называют людей, увлекающихся старыми "волгами", "волгарями".

- Все началось с того, что один мой хороший знакомый подарил мне старую "Волгу", - рассказывает председатель клуба Олег Володькин. - Я задался целью привести ее в более-менее нормальный вид. Первая сложность, с которой столкнулся, - отсутствие запчастей. Взял газету и по рекламам стал искать владельцев старых машин. Так нашел своего первого единомышленника - Константина Гладкова. Кое-как сделали две машины. В 1998 году Константин поехал в Москву на выставку "Автоэкзотика", которая проводилась там уже второй раз. Вернувшись, он предложил создать клуб любителей старых автомобилей.

Сейчас смешно вспоминать. Мы с Костей садились в мою машину и после работы просто ехали по городу. Если встречали где-то старую "Волгу", натуральным образом поступали, как бандиты. Гнались за ней, прижимали к обочине, выскакивали, знакомились с перепуганным хозяином. Таким образом, с лета 1998-го по апрель 1999 года познакомились с 20 "волгарями".

Сейчас в клубе состоят владельцы 33 машин. Скорее всего, в 2004 году филиалы "волгарей" появятся в Бресте, Гомеле и Витебске. Между прочим, на территории бывшего СНГ это первый, официально зарегистрированный клуб.

Для каждого владельца "Волги" своя машина уникальна. Но общепринято считать самой ценной машины первого выпуска - так называемую "Звезду" или, как ее еще называют, "Жуковка". Бытует мнение, что в 1956 году, когда утверждался проект этой машины, активное участие в ее разработке принимал маршал Жуков, который тогда курировал советское машиностроение. Есть даже легенда, будто бы Жуков своей рукой нарисовал эскиз знаменитой звезды на решетке радиатора. А уже в 1958 году "Волга" заняла первое место на Всемирной автомобильной выставке. За границей ее называли "танком во фраке" и "рабочей лошадкой". Ее "живучесть" говорит сама за себя. Машина выпускается с 1956 года и колесит по нашим дорогам до сих пор. В Минске, да и в Европе практически нет иномарок - ровесников старой "рабочей лошадки", не доживают до такого преклонного возраста заморские машины.

Несмотря на то что по дорогам Беларуси разъезжает немало "танков во фраке", приобрести коллекционную, непеределанную "Волгу" первого или второго выпуска очень сложно. Чаще всего "Волги" все-таки покупают для души и после устанавливают на них множество современных "наворотов". К примеру, в минском клубе "волгарей" есть машина, оснащенная люком, электрическими стеклоподъемниками, гидроусилителем руля, усовершенствованным двигателем, а отделка салона взята из дорогой иномарки.

Ну а вообще, старую "Волгу" можно приобрести двумя способами. Первый - заплатить сразу 2 - 3 тысячи долларов и купить машину в хорошем состоянии, второй - приобрести потрепанную "старушку" за 500 - 700 "зеленых" и после реставрировать ее самостоятельно. Как показала практика, все равно в конце, когда машина будет доведена до ума, она обойдется практически в те же деньги. Помимо этого, сколько времени надо на это потратить!

- Если 5 лет назад у нас было много редких машин, то сейчас большую их часть вывезли за пределы страны, - сетует Олег Володькин. - Человек, владеющий старинным автомобилем, чаще всего не имеет больших денег и просто не сможет ее отреставрировать. При случае она продается. Только на моих глазах из Минска ушли два "ЗИМа", 6 - 7 довоенных "мерседесов" и много других редких машин. Нам надо поучиться у наших близких соседей - поляков. У них существует специальный реестр учета старинных автомобилей. В этот реестр попасть очень сложно, но если машина все-таки туда попадает, ей дается номер специального образца. Отныне государство становится на защиту этого автомобиля, а его владелец получает всяческие льготы. В Беларуси же, если ситуация не изменится, через 10 лет старинных машин попросту не будет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter