При ажиотаже на покупку жетонов в метро можно будет рассчитаться билетом.
Мы не раз сталкивались с особым спросом на жетоны Минского метрополитена. Как правило, очереди выстраиваются либо в первые дни месяца, когда не все еще успели обзавестись многоразовым проездным, либо за несколько дней до подорожания стоимости проезда. Больше ситуаций, когда почти все жетоны раскуплены, не будет: в качестве альтернативной платы за проезд можно использовать талоны.
Это минчанам не в новинку: несколько лет назад такая система работала: пробиваешь талончик и проходишь ближайший возле контролера турникет. Правда, сделать это могли не все.
— Раньше на каждой станции метро стояли компостеры, в которых можно было погасить билет на одноразовую поездку льготным категориям граждан, — напоминает начальник службы движения Минского метрополитена Григорий Якимков. — Потом мы сняли компостеры, но скоро опять их установим, в вестибюле каждой станции будет минимум два таких устройства. Билеты внешне будут похожими на те, льготные, но без знака оплаты половины стоимости. Когда в оборот войдут талоны, точно сказать нельзя: эта мера будет принята только при ажиотаже и повышенном спросе на жетоны.
По заказу Минского метрополитена напечатано 5 миллионов талонов. Кроме этого, дополнительно изготовлено 170 тысяч жетонов.
Кстати
Каждый день в обороте метрополитена циркулирует более 1,3 миллиона жетонов. При этом способ одноразовой оплаты проезда используют около 40 процентов пассажиров подземки, остальные покупают проездные.