Талантам нужно помогать...

Из редакционной почты

Прочитал «Год с книгой» — конференц–зал «СБ», опубликованный на днях... Хочу заметить по поводу статьи: красиво говорят, слов нет. Однако нужно реально смотреть на вещи. Не следует пускать пыль в глаза. Все видят и знают: книги читает только наше поколение — родившееся в 60 — 70–х годах. Современная молодежь, нынешние школьники, могут за год ни одной художественной книги не открыть. Хорошо, что еще кое–как читают школьную программу по литературе. А в основном сидят в компьютере днями и часами. Если раньше мы с утра до вечера бегали по улице, гоняли на стадионе мяч, то сейчас такого нет. У молодых людей одно на уме: не работая жить хорошо. У большинства одна мысль: где бы выпить и с кем бы, извините, переспать.


Порой создается впечатление, что книг не читают даже сами авторы. А ведь литературы в магазинах навалом! Конечно, много откровенной макулатуры, множество пустых и тупых романов. Почему так происходит? Потому что плохо работают критики. Нужно весь хлам изничтожать на корню, не пропускать халтуру в печать и в свет. Из–за примитивных опусов у многих пропал интерес читать книги вообще. Поэтому получается так, что пишут и издают книги те, у кого есть деньги.


Один из корреспондентов районной газеты признался: наш знаменитый писатель, земляк с Могилевщины, часто в газету присылает свои рассказы. Так корректоры голову ломают, как этот опус выправить: безграмотность сплошная, ни стиля, ни мысли... Разучились публицисты и литераторы писать? Самое смешное, что автор строго запрещает перерабатывать и даже минимально сокращать. Видите ли, гонорар пострадает...


В общем, таланту нужно помогать. Это и будет ответом на вопрос, как привлечь молодое поколение к книгам. Нам очень нужны современные Шамякины и Короткевичи, за ними и читатель придет. Другой аспект — книги должны быть доступны по цене. Необходимо рекламировать не «крылышки», а новые произведения, проводить встречи с автором, чаще устраивать конкурсы и обсуждения. Я думаю, «Евровидение» не пострадает, если «отщипнуть» от него немного денег и провести несколько литературных вечеров... Такова моя точка зрения. А вы как думаете? Как видите выход из этой ситуации? Как приучить людей к хорошему чтению?


Владимир.


Сыты капитализмом по самую макушку


Во Владивостоке любят белорусскую «Лапшу по–японски» и «Лапшу по–китайски»: на берегах Тихого океана товары из Беларуси неизменно популярны.


Давно хотел сказать белорусским производителям: дорогие друзья, ваши товары пользуются большим спросом в Приморье. И промышленные, и продуктовые — они отличаются высоким качеством и потребительскими свойствами.


Приведу несколько примеров. Года три назад в нашем доме поставили новый лифт. Не буду говорить, какое облегчение он принес пожилым людям, подчеркну, в первой поездке на новом лифте на свой девятый этаж я посмотрел на табличку: сделано в Беларуси, в Могилеве. И за эти три года лифт ни разу не ставили на длительный ремонт... Так, профилактика на два–три часа ежемесячно, если не ошибаюсь. К слову, на днях местные СМИ радостно провозгласили: «Завод по сборке лифтов торжественно открылся во Владивостоке 27 декабря. Завод является отечественной компанией, выпускающей лифты на основе комплектующих мировых производителей лифтового оборудования». А самой России уже слабо комплектующие производить? То есть такая же отверточная сборка, как и японских автомобилей компании «Соллерс», разместившейся в одном из цехов старейшего судоремонтного предприятия России «Дальзавода», к причалам которого (представьте себе размах предприятия) в советское время становились на ремонт авианосцы. Где работали более 10 тысяч человек и действовали уникальные технологии. Да что там «Дальзавод», где сейчас работают только около двух тысяч человек, практически полностью разрушены местные предприятия оборонного комплекса — на владивостокских заводах «Варяг», «Изумруд», «Дальприбор», «Радиоприбор» и других в громадных цехах и помещениях сейчас вовсю празднует бал торговля, помещения арендуют различные фирмы и фирмочки.


Ладно бы, отечественные производители торговали, нет, весь азиатский рынок здесь представлен в полном ассортименте: пластмассовые изделия, электроника, мебель, тарелки, сковородки, швабры и т.д.


Года четыре назад супруга купила плащ. Тоже из Беларуси — правда, сейчас не могу уточнить, где он сшит, но до сих пор спрашивают у нее подруги: «Этот плащ японский?»


12 лет назад засобирался я в Америку — меня включили в группу российских журналистов для месячной поездки, чтобы ознакомиться с опытом «эталонной» демократии в этой стране. В Вашингтоне, Нью–Йорке, Сан–Франциско, Сакраменто и других городах, на официальных приемах в госдепартаменте, министерстве обороны, центральной избирательной комиссии и в других государственных ведомствах США я щеголял в вашей обуви, приобретенной накануне поездки, — нельзя же было представлять Россию в стоптанных башмаках. В общем, получается, Беларусь прошлась по Америке, а не наоборот. Так вот, эти туфли из Витебска, если не ошибаюсь, до сих пор (спустя 10 лет) я иногда надеваю в подобающих случаях. Добротные, крепкие, может быть, устаревшие по моде, но они и сейчас выручают меня.


Еще один факт вашей прекрасной работы. Владивосток, понятно, избалован товарами стран Юго–Восточной Азии. С одной стороны это вроде бы хорошо — ассортимент большой. С другой же стороны — налицо показатель беспомощности российских капиталистических товаропроизводителей. Даже прищепки для белья везут из Китая и Вьетнама, не говоря уже о продуктах. Между тем среди корейских «Дошираков», японских и китайских блюд быстрого приготовления на прилавках Владивостока совсем не затерялись белорусские «Лапша по–китайски» и «Лапша по–японски». Они пользуются у нас спросом, и нередко сам приобретаю эти ваши изделия — и чтобы поддержать белорусских производителей, и потому, что они действительно очень вкусны. Для сведения: стоимость белорусской лапши у нас составляет 50 рублей, или, если перевести на инвалюту, около одного доллара и 75 центов. Недорого по сравнению с другими подобными товарами из ближнего зарубежья, если учитывать 10 тысяч километров доставки и накрутки посредников.


Но белорусских продуктов, которые доходят до берегов Тихого океана, немного, к сожалению.


К чему я все это говорю: берегите, дорогие наши братья, то, что вы сохранили с советских времен, берегите Александра Григорьевича, не слушайте в его адрес всякие небылицы. Поверьте, мы здесь, в России, сыты капитализмом по самую макушку... С Новым годом вас, друзья! Здоровья, удачи, благополучия всем белорусам!


Вячеслав Гончаров, Владивосток.


Спасибо за хорошее настроение


Несколько недель назад раздался звонок из автосалона с приглашением детей на празднование Нового года вместе с Audi, что, честно сказать, было очень неожиданно и от этого еще более приятно. Без колебаний согласился.


С Audi приятно не только работать, но и отдыхать. И когда жена с ребенком пришли в восторг от праздника, который 21.12.2012 г. сделали сотрудники автосалона, правильность моего выбора еще раз была подтверждена. Думаю, что довольных детишек в тот вечер было много и не только потому, что им дарили подарки и пригласили на праздник. Главное, что на наших детей обращают внимание и хотят сделать их жизнь веселее и радостнее. Спасибо за хорошее настроение и за радость наших детей.


P.S. Подъезжая к автосалону, ребенок увидел много белых и элегантных Audi Q5 и радостно сообщил: «Папа, хочу такую машину». Я порадовался за вкус ребенка и посоветовал ему трудиться и заработать на такой автомобиль. И какова же была ее радость, когда в подарок она получила хоть и маленькую, игрушечную, но все–таки Audi Q5. Мечты сбываются вместе с Audi, подумал я...


Побольше бы таких праздников в жизни и жаль, что наши дети очень быстро растут...


С уважением, семья Шухта В.Г., г. Минск, ул. Чайлытко.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter