Новые российские шоу в обзоре Пепеляева

Такое короткое лето

Признаться, не совсем понял идею нового летнего российского телешоу «Парк»
Парк скучного периода — Человек с подошвами из ветра — Новые имена русской словесности — Дневники и письма Валерия Приемыхова.

Признаться, не совсем понял идею нового летнего российского телешоу «Парк». Место действия — Москва, наши дни. Центральный парк культуры и отдыха им. Горького. В открытой студии, расположенной в парке, работают журналисты Ирина Муромцева и Алексей Пивоваров, которые, видимо, для участия в проекте даже поменяли место работы. До этого Муромцева и Пивоваров светились на других кнопках. Ведущие веселятся, шутят, делают селфи с шаурмой, которая «снова в моде», комментируют забавные видеоролики из интернета, которые могли бы привести в восторг скорее школьников, чем двух взрослых людей с университетским образованием. Соведущий Николай Фоменко тем временем веселит публику, предлагая пройти те или иные спортивные испытания.

Время от времени в «Парк» заглядывают знаменитости, куда уж без них. Знатоки Александр Друзь и Алексей Козлов играют на свежем воздухе в пинг–понг. Иосиф Пригожин и Валерия со всем своим звездным семейством проводят лекцию на тему «этика и психология семейной жизни». Певица Лолита моет пол у себя в доме и попутно отвечает на вопросы. Телеведущий Александр Васильев, сидя в кафе, выносит «модный приговор» самому себе. Такое впечатление, что тех, кто не решился поехать в Тунис, притащили в программу.

В чем сверхзадача этого шоу? Просто забить летнюю эфирную сетку после того, как «Вечерний Ургант» и «Пусть говорят» ушли в отпуск? Воскресить прежнюю советскую романтику коллективного времяпрепровождения в парке? Не дать почувствовать разбалованному зрителю, что российский телерынок накрыл кризис? Может, «Парк» еще нащупает свой стиль. Пока же роль «коллективного организатора» эфира выходного дня программе не очень удается.

То ли дело «Сегодня вечером». Жанр тут прост: чествование. Или юбиляра, или просто хорошего человека, как было в недавнем эфире, где главным гостем стал народный артист России Николай Цискаридзе.

Петь дифирамбы ему пришли телеведущая Оксана Пушкина, художественный руководитель «Ералаша» Борис Грачевский, опять–таки историк моды Александр Васильев, актриса Анастасия Заворотнюк и прочие очень далекие от балета люди. И как–то совсем не вспоминали о том, что назначение Николая ректором Академии русского балета им. Вагановой сопровождалось скандалом. Да и в истории с пережившим покушение художественным руководителем балета Большого театра Сергеем Филиным тоже не все ясно. Но Коля был в эфире сама милота.

Подруги детства, приехавшие из Тбилиси, привезли ему бутылочку вина. Бывшая преподавательница — головку овечьего сыра «Гуда», который из–за острого овечьего запаха Цискаридзе попросил тут же куда–нибудь унести. Николай признался, что к славе готовился еще в детстве: всем говорил, что его именем назовут улицу в Тбилиси. Пока не назвали, но кто знает...

Писатель Александр Терехов, о котором на телеканале «Культура» рассказал выпуск программы «Новая антология. Российские писатели», к славе не готовился. В писательство пришел из журналистики. Долгое время проработал в журнале «Огонек» и еженедельнике «Совершенно секретно». За роман «Каменный мост» получил премию «Большая книга». Его недавнее произведение «Немцы» назвали первой современной сатирой на Москву лужковских времен.

Терехов родом из Тульской области, из глубинки. Мировоззрение писателя складывалось постепенно: служба в армии, учеба на факультете журналистики, работа в отделе морали и писем журнала «Огонек». Именно тогда Александр Терехов решил писать о людях, пытающихся сохранить достоинство в непростое время. Это, как считает писатель, удается только единицам. Тем они и интереснее.

Актеру, режиссеру и писателю Валерию Приемыхову, который ушел от нас 15 лет назад, сохранить свое достоинство удалось. В документальном фильме «Короткое лето Валерия Приемыхова» прекрасного автора и актера вспомнили коллеги и друзья — Ольга Машная, Александр Михайлов, Лидия Федосеева–Шукшина.

Валерий Михайлович ушел рано из–за страшной болезни, а ведь еще столько мог бы сделать. Остались его роли в фильмах Динары Асановой, драме «Холодное лето 53–го», дневники, публицистика. Значит, нам пока есть где черпать вдохновение и силы.

pepel@sb.by

Советская Белоруссия № 125 (24755). Суббота, 4 июля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter