Сыс объект охоты

Итак, уважаемые читатели, какой нынче климат в литературном пространстве? Сейчас взгляну в доступное мне окошко и охвачу взором открывающийся из него пейзаж.
Итак, уважаемые читатели, какой нынче климат в литературном пространстве?

Сейчас взгляну в доступное мне окошко и охвачу взором открывающийся из него пейзаж.

Несомненно, основной "фон" - это продолжение празднования юбилеев двух наших классиков, Янки Купалы и Якуба Коласа, рассчитанное на целый год. Но если фактический юбилей Янки Купалы уже был отмечен на Купалье, во время летнего солнцестояния, то день Якуба Коласа, как говорится, на носу - 3 ноября. По сему поводу уже прошли Колосовины - празднования научно-художественного порядка в памятных местах юбиляра. Кстати, в связи с именем Якуба Коласа вспоминается еще одно литераторское имя - Максима Лужанина, многолетнего личного секретаря нашего классика, автора известной книги "Колас расказвае пра сябе", а также самобытного поэта. 17 октября отмечалась дата - правда, печальная - год со дня смерти Максима Лужанина. Тогда, год назад, прозвучало - умер последний из легендарного литобъединения "Узвышша". Действительно, в людях умирает эпоха. Не потому ли каждый из нас стремится поучаствовать в чем-то эпохальном? Есть, есть у каждого этакий провокатор-червячишко в душе, и точит он ее, душеньку, желанием вписаться в историю.

В Союзе белорусских писателей новый председатель Алесь Пашкевич получил себе в помощь на общественных началах сразу четырех замов - общественные обязанности, как правило, разделяются болезненнее, чем оплачиваемые должности. Заместителями были избраны литераторы Борис Петрович, Эдуард Акулин, Михась Скобла, Анатоль Кудравец. Повыясняв, кто из белорусских писателей больший белорус, кто - меньший, "радовцы" разошлись, и некоторые даже - к письменным столам. А тем временем в Германии вышли очередные поэтические сборники поэта Алеся Рязанова, причем один из сборников - на языке оригинала и в параллельном переводе, то есть в самом желанном для ценителя поэзии виде. Стихи Алеся Рязанова - философские, интеллектуальные, парадоксально-образные - давно полюбились европейской публике, так что новость не удивляет, но радует.

Выход еще одной поэтической книги не был столь "авантажен": издание скромное, тираж еще скромнее, но в среде знатоков книга стала легендой еще до ее выхода и ныне представляет собой "объект охоты". Называется без претензий - "Сыс". По фамилии автора. В устах Анатолия Сыса привычными являются утверждения, что он - первый и, возможно, единственный современный поэт Беларуси. Удивительно, но некоторые придерживаются того же или близкого к этому мнения. Во всяком случае, яркий талант, утопляемый усилиями обладателя отнюдь не в лимонаде, придает книге неповторимую трагическую окраску. Вошли в нее стихи разных лет, возможно, и из утерянной рукописи - существует и такая легенда. И я даже не знаю, уважаемые читатели, где посоветовать поискать эту книгу - но это то, что стоит найти. Ибо вне обыденного мира, на границе ереси и боли рождается поэзия. А также вне публицистического пафоса и не на трибунах. В чем вы без труда можете убедиться, ибо поэт - это то, что он написал. Хотя, возможно, не все с этим согласятся. Ну и ладненько. Во время серых осенних дождиков приятно осознавать, что в литературном пространстве появляются ярко освещенные места. Туда и устремим свои читательские взоры.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter