"Сын полка". Продолжение следует...

В дислоцирующейся в Гродно 6-й Гвардейской отдельной механизированной бригаде с недавних пор служат... мальчишки.
В дислоцирующейся в Гродно 6-й Гвардейской отдельной механизированной бригаде с недавних пор служат... мальчишки. Здесь по распоряжению Правительства начался эксперимент: дети родителей, лишенных своих прав, получили возможность жить не в интернате для сирот, а в казарме.

Хотя в казарме, между прочим, у мальчишек из Вороново своя комната. Заходим и застаем там... нескольких ребят в камуфляжной форме. Растерянность моя была недолгой - когда 18-летние, отложив тетрадки, вышли, в комнате остались только двое самых младших. Оказалось, что солдаты помогали ребятам учить уроки. "Как вы сюда попали?" - задаю я наивный вопрос. "Завязали нам глаза, посадили в машину, сказали, что сюрприз будет", - младший "сын полка", точнее, бригады, за шуткой в карман не лезет. Игорь Шлейминг и его старший брат Александр вообще бойкие парни. Правда, несмотря на то, что в последнее время они прямо-таки избалованы вниманием чиновников и журналистов, ничего похожего на "звездность" в манерах воспитанников я не заметил.

Впрочем, не сразу все так гладко сложилось. Офицер по информации бригады капитан Иван Мариев рассказал мне, что адаптироваться в армейских условиях братья еще не успели. По всему видно, принимают пока все происходящее как "прикол". Но дружбу с солдатами уже завязали. "Как же без дружбы? Без дружбы пропадешь", - приговаривает Игорь.

Со смешанными чувствами я осознаю, что в житейской мудрости ребята, может быть, поопытнее меня могут оказаться. Жизнь "до армии" у них была нелегкая. Потому и характеры непростые, потому у Александра прямой, оценивающий взгляд взрослого человека, познавшего разные стороны бытия. Парни, например, убегали из дома от пьющих родителей...

Но сейчас не время вспоминать прошлое. "Наши родители и другие родственники живут в Вороново, но домой нам пока не хочется, пока здесь хорошо", - подводит черту старший брат. Единственное, чем он сейчас недоволен, так это тем, что его в наряд не пускают. Просился - не положено. Даже на кухню. Пошили братьям обмундирование, в школу ближайшую они прямо в нем и ходят ("сначала одноклассники расспрашивали нас, а сейчас уже привыкли"), потом домашние уроки и "все, что хочешь". Автомат чистят, к примеру. Нормативы по разборке-сборке оружия уже почти выполняют. Едят солдатскую кашу. Воспитанников поставили на все виды довольствия по нормам суворовского училища, так что стол в солдатской столовой у них все же отдельный - растущим организмам нужно больше пищи. Вороновский райисполком помог купить ребятам мебель, власти Гродно - телевизор. Впрочем, жилище Шлеймингов выглядит по-военному аскетично. И денег на все нужды ребят пока не хватает. Взять даже такую, кажется, мелочь, как спортивные костюмы. По нормам довольствия их мальчишкам выдадут, но они хранятся на складах чуть ли не с 50-х годов прошлого века: одно приседание - и на штанах трико пузыри. О дизайне а-ля "холодное лето 53-го года" и говорить не хочется... "Одно дело надевать такие костюмы в мужском солдатском коллективе, где все свои и все одеты одинаково. А ведь они у нас ходят в городскую школу, и им тоже хочется достойно выглядеть и нравиться девочкам", - Иван Мариев понимает своих подопечных.

Ну, девочкам нравиться они все равно наверняка будут! Натуры сильные и загадочные для слабого пола притягательны. А бригада, как показалось, в обиду своих не даст. Если уж об эстетической стороне быта "сыновей полка" заботится, значит, и со всеми прочими еще ждущими ее впереди нюансами воспитания справится. А там, глядишь, и другие части наших Вооруженных Сил вслед за гродненскими коллегами возьмутся выковывать из потерявшихся в жизни мальчишек будущих полководцев. Или просто надежных парней.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter