У кондитерского предприятия, выпускающего импортозамещающую продукцию, возникли сложности с продвижением ее в торговые сети

Свой бисквит вкуснее

Рынок кондитерской продукции достаточно объемный. Только бисквитных изделий ежегодно в страну ввозится более чем на 20 миллионов долларов. Чтобы потеснить импортеров, год назад в Оршанском районе построили современную кондитерскую фабрику «Сладкая страна». Уже в ноябре 2014–го это молодое государственное предприятие сумело заявить о себе. В Минске на Международной специализированной оптовой выставке–ярмарке ProdExpo ее рулет «Вишня со сливками» стал чемпионом вкуса, завоевав золотую медаль в независимом народном конкурсе–дегустации. Означает ли этот успех, что молодой бренд готов конкурировать с раскрученными фирмами? Легко ли сегодня белорусскому бисквиту проложить путь на прилавки отечественных супермаркетов?


Строительство «Сладкой страны» — проект по импортозамещению, на который Банк развития выделил льготный кредит в размере 169 миллиардов рублей. Кондитерскую фабрику оснастили по последнему слову техники. Австрийская линия рассчитана на выпуск 2.700 тонн бисквита в год. Шоколадную глазурь варят шотландские машины. Печи — датские, холодильники — немецкие. Автоматика — итальянская. Такие же комплектующие, кстати, стоят на предприятиях «Рошен» и «Русский бисквит». К тому же оршанцы из «европейского конструктора» смонтировали уникальную линию, способную делать очень вкусные вещи.

...Когда я приехал на фабрику, там шлифовали технологию выпуска мини–рулетов Worknrol. Они, пожалуй, самые сложные. Бисквит после того, как его испекли и нарезали тонкими полосками, красиво сворачивают, чтобы тесто не потрескалось. Если вишневый рулет, о котором мы упоминали в самом начале, выпускается весом от 100 до 250 граммов и предназначен для семейного чаепития, то Worknroll позиционируется как удобный «перекус» для офисных работников. А вот пирожное Snow Max («Снежный Макс») рассчитано на детскую аудиторию. Это аналог известного батончика в форме медведя. Отличие оршанской вкусняшки в том, что она не имеет форму зверюшки, но зато покрыта шоколадной глазурью. Есть еще у «Сладкой страны» замечательные «Трюфели» и «Каштанчики» — маленькие бисквитные пирожные, похожие на известную «картошку». В первых больше какао и бренди. Вторые украшают шоколадным рисунком или полностью глазируют. Шесть пирожных, упакованных в удобную пластиковую коробку, стоят от 15 до 20 тысяч. Казалось бы, настоящая находка для сластен! К тому же — натуральная, на 85 процентов состоящая из белорусских ингредиентов. Однако, по словам директора ГП «Сладкая страна» Петра Гишкелюка, в торговых сетях отечественные бисквиты с распростертыми объятиями не встречают:

— При продвижении продукции в торговые сети мы столкнулись с большими трудностями. Некоторые сетевики сначала и вовсе не шли на контакт. Другие скидку требовали до 20 процентов, настаивая при этом, чтобы мы еще и товар по их магазинам развозили. Но что тогда заработает производитель?

Из 14 наименований продукции, которую выпускает «Сладкая страна», лишь по двум позициям ее товары дороже российских и украинских. Если с самого начала сроки годности белорусских рулетов были не слишком привлекательны для торговли, то сегодня оршанцы и здесь обогнали конкурентов. Полученные сертификаты подтверждают, что их продукция может реализовываться в течение 7 месяцев. Однако, несмотря на это, утверждает Петр Гишкелюк, до недавнего времени львиная доля продукции продавалась только в Витебской области:

— Лишь с одной торговой сетью мы договорились о реализации в 30 столичных магазинах. Остальные за границы региона нас не пускают. А вот, например, у витебской кондитерской фабрики «Витьба» торговые связи налажены со многими сетями в стране, через которые идет значительная часть продаж. Чтобы приблизиться к таким солидным результатам, было принято решение объединиться с «Витьбой». Документы, по которым «Сладкая страна» станет ее филиалом, находятся в стадии подписания.

Плюсов для «Сладкой страны» от объединения много. Если сбытом у оршанцев занимались несколько человек, то в Витебске — более сотни. К тому же у «Витьбы» есть товаропроводящая сеть во всех регионах Беларуси и СНГ. Со складами и транспортом. Так что коллеги здесь помогут. Ведь собственник у предприятий один — государство. Поможет «Витьба» также с разработкой дизайна упаковки и решением технических вопросов. Главное — наладить реализацию. С производством качественной конкурентоспособной продукции, по мнению Петра Гишкелюка, проблем не будет:

— Мы планируем расширить ассортимент. Собираемся выпускать рулеты и «Каштанчики» с начинкой из глубокской вареной сгущенки. Часть кондитерского жира в Snow Max, закупаемого в России, хотим заменить на отечественный фруктово–ягодный джем. Уже разработана рецептура мини–рулета «Тоффи» с карамелью. К основной линии планируем докупить специальную «приставку», на которой сможем делать печенье с термостойким шоколадом, орехами и изюмом, которое пользуется популярностью за границей.

В «Сладкой стране» считают, что реорганизация поможет предприятию выйти на заявленную мощность. Сегодня на линии по производству бисквита в одну смену трудятся 100 человек. Хотя предусмотрен и двухсменый график, при котором задействуют 180 работников. К слову, уже в этом случае треть из тех денег, которые на бисквитной продукции в Беларуси зарабатывают импортеры, удастся оставить в стране.

svg–vt@mail.ru

Фото автора.

Советская Белоруссия № 116 (24746). Суббота, 20 июня 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter