Свои деньги лишними не бывают

О пустующем жилье

О пустующем жилье


План по строительству жилья в Дрибинском районе растет. До конца года здесь будет возведено 5 тысяч «квадратов». В 2010–м их запланировано построить уже 11 — 12 тысяч, примерно половину — в виде квартир в многоэтажных домах. Кроме того, будут возводиться 35 сельских домов и 40 коттеджей индивидуальных застройщиков. Хорошие, солидные планы, дающие надежду на собственное жилье сотням очередников, годами ждущих новоселья. Но вот парадокс — в районе немало пустующей жилплощади. Только в шести поселках для переселенцев — Пудовне, Рясно, Михеевке, Белой, Трилесино и Коровчино — не заселены в общей сложности 45 квартир.


Вообще–то люди в большинстве квартир прописаны, вот только не живут в них давно: кто–то перебрался в Россию, кто–то — в соседний район. Ясно, что на свои «квадратные метры» прежние жильцы больше не вернутся. Однако отдать их кому–то другому по закону нельзя. Содержание брошенного жилья не оплачивается, дрибинский «Жилкомхоз» терпит убытки, но выхода из непростого положения, похоже, нет.


...В поселке для переселенцев Михеевка все восемь двухэтажных многоквартирных домов расположены на одной улице — Кормопайковской. Здесь пустует 6 квартир. Не успели мы с начальником Михеевского участка дрибинского «Жилкомхоза» Александром Богдановым подойти к дому № 10, как нас окликнули с балкона.


— Извините, что отвлекаю, но что мне делать? Соседи свою квартиру оставили, все вокруг зарастает бурьяном, — пожаловалась Светлана Цыганкова из квартиры № 3. — Мы распределили, кому за каким участком двора следить. Не косить же мне за других! А еще зимой в пустующей квартире соседей отключают тепло, холод передается и нам через стенку, мерзнем. Вы уж как–нибудь решите эту проблему...


Дверь в однокомнатную квартиру № 4 оказалась незапертой. Брать там абсолютно нечего. После того как хозяева, по рассказам жильцов дома, уехали в Россию, всю мебель вроде бы вывезла родня. Сейчас из обстановки — только старенькая газовая плита. Правда, межкомнатные двери в квартире новые, деревянные, и пол, видно, что недавно ремонтировался. А вот обои в некоторых местах оборваны: вид у комнаты нежилой. Кстати, кому точно принадлежит квартира, выяснить так и не удалось. В документах «Жилкомхоза» значится лаконичное «не заселена». Соседи называют разные фамилии бывших владельцев. Сведения об их переезде в Россию и о родне, вывезшей вещи, — ничем не подкрепленные слухи. С этой квартирой коммунальникам, похоже, предстоит еще долго разбираться...


— В 1997 году дом был капитально отремонтирован, утеплен снаружи. Пол в квартире № 4 тоже во время ремонта починили — непонятно, правда, для кого, — сетует Александр Богданов. — И соседка зря жалуется, что на зиму мы в квартире № 4 отопление отключаем. В том–то и дело, что нет... А затраты ложатся на «Жилкомхоз».


В доме № 4 по этой же улице пустует квартира № 1: где хозяева — тоже неизвестно.


Квартира № 4 в доме № 8 принадлежит по документам одинокой старушке Любови Ивановне Бутрименко. Бабушку определили в дом престарелых, а жилплощадь за ней так и числится.


Сергей Владимирович Балдовский зарегистрирован по адресу Кормопайковская, дом 9, квартира 7. Но и этот человек здесь давно не живет, а нового адреса не оставил.


— Общая сумма долга населения за коммунальные услуги по району составляет около 470 миллионов рублей, — приводит неутешительную статистику директор дрибинского «Жилкомхоза» Николай Ласточкин. — По Михеевке убытки составляют около 52 миллионов, значительную долю которых приносят люди, забросившие жилье и давно в наших краях не появлявшиеся.


Чтобы «Жилкомхоз» не нес убытков, в брошенные квартиры должны заселиться другие хозяева, которые сделают ремонт, будут исправно платить за «коммуналку». Люди, готовые взять на себя ответственность за пустующие «квадратные метры», в районе есть. Только в Михеевке семеро очередников на улучшение жилищных условий — на одного больше, чем брошенных квартир. Всего же по Михеевскому сельсовету в очереди на жилье стоит 23 семьи. Однако по закону выписать нерадивых квартиросъемщиков, а тем более хозяев приватизированных квартир нельзя. Чтобы подать в суд за неоплаченные коммунальные услуги, людей как минимум нужно найти. А кто поедет искать их и куда?


— К сожалению, в законе не прописано, как выделить очередникам брошенные квартиры, — объясняет начальник отдела жилищно–коммунального хозяйства Дрибинского райисполкома Владимир Лесяк. — Поэтому проблема нашего района характерна для многих небольших населенных пунктов страны. Без изменений в законодательстве порядок в жилищном фонде не навести...


Вот и выходит: пустующих квартир в Дрибинском районе хоть отбавляй, а очередники дни считают, когда же наконец и для них построят жилье.


Компетентно


Петр Панасюга, председатель Дрибинского райисполкома:


— Всего по району в очереди на улучшение жилищных условий состоит 276 человек. Но только 16 из них изъявили желание в следующем году вступить в жилищно–строительный кооператив. Кому–то уровень зарплаты не позволяет взять кредит, кто–то, зная о пустующих квартирах, надеется получить жилье даром. Если бы местные власти имели право выселять навсегда покинувших квартиры хозяев даже в их отсутствие, многих очередников можно было бы расселить уже сегодня. Но таких полномочий у нас нет.

 

На снимках:

 

начальник михеевского участка дрибинского «Жилкомхоза»  Александр Богданов: — В этой квартире прописаны люди, но давно никто не живет;

улица Кормопайковская в поселке Михеевка, на которой пустует 6 квартир.


Фото Екатерины Тишкевич.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter