Свободная касса…

М1/Е30, М4 и М5 в 2013-м перейдут на электронную оплату проезда

Электронная система сбора оплаты за проезд будет введена в эксплуатацию в 2013 году на автомобильных дорогах Брест—Минск М1/Е30, Минск—Могилев М4 и Минск—Гомель М5

Об этом сообщил начальник управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев.

«С июля следующего года, по окончании первого этапа нового проекта, будет взиматься плата с помощью электронной системы на дороге М1/Е30», — сказал специалист. «Эта дорога и сейчас платная, но дорожный сбор взимается вручную перед опущенным шлагбаумом», — уточнил он. Также оплачивать проезд в безостановочном режиме станут участники движения на трассе М4. Это же коснется автодороги М5, первоначально на тех участках, где будет завершена реконструкция (в настоящее время на магистрали ведется ремонт).

Александр Головнев напомнил, что национальная электронная система взимания оплаты за проезд по дорогам Беларуси будет внедрена в три этапа. В итоге она охватит белорусские магистрали, подведенные под первую категорию. «Система появится на всех дорогах, соединяющих Минск с областными центрами», — пояснил специалист.

Первый этап рассчитан до июля будущего года. Второй предполагается реализовать до января 2014 года, третий — до этого же месяца 2015 года. Общий объем инвестиций на реализацию проекта составляет более 260 млн. евро. «Это будут собственные средства компаний и заемные банковские ресурсы», — сказал начальник управления. Бизнес-планом предусмотрено, что возврат средств будет осуществлен в течение трех лет после завершения строительства системы за счет приема оплаты за проезд и отчисления в размере 20 % от сбора.

«На сегодня конкретной величины сбора нет, и нормативная база, позволяющая вносить платежи, находится в разработке», — констатировал Александр Головнев. Оплата за проезд по белорусским автомагистралям будет взиматься с водителей грузовых автомобилей общей разрешенной массой более 3,5 тыс. т. Для самых тяжелых грузовиков предварительно рассматривается сумма в размере 12 евроцентов за километр.

Как сообщалось ранее, руководители Минтранса Беларуси и австрийской компания «Kapsch TrafficCom AG» в начале 2012 года подписали инвестиционный договор, который предусматривает охват новой системой сети автодорог протяженностью 2,7 тыс. км. Согласно условиям проекта, после сдачи инвестором в эксплуатацию каждой очереди оборудования оно принимается в собственность Беларуси.

Для проезда по платным дорогам необходимо будет устанавливать компактные бортовые устройства, с которых и будет взиматься плата. Планируется, что распространение таких устройств будет бесплатным с внесением пользователями залоговой стоимости. При выдаче пользователю бортового устройства в нем записываются сведения о транспортном средстве, необходимые для расчета платы, и взимается аванс платы за проезд. На специальных пунктах обслуживания можно будет пополнить баланс по мере исчерпания внесенного аванса.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter