Свидетель века

Семен Борисович Левин - энергичный, подвижный, остроумный человек, пишет стихи, книгу воспоминаний, в разговоре сыплет цифрами и цитатами, а тем временем 8 марта ему исполняется 100 лет! К своему долголетию он относится как к данности.
Семен Борисович Левин - энергичный, подвижный, остроумный человек, пишет стихи, книгу воспоминаний, в разговоре сыплет цифрами и цитатами, а тем временем 8 марта ему исполняется 100 лет! К своему долголетию он относится как к данности. "Люди часто заблуждаются, когда ищут секрет долголетия. Все проще. Живется и живется. Конечно, есть вещи, ускоряющие или замедляющие старение. Но не более того. Я не пью водку, не курю. Всю жизнь трудился. Скорее это наследственное".

Живет Семен Борисович со своей 76-летней дочерью Рэмой в Витебске. Его 77-летний сын Вилен преподает в Полоцком госуниверситете. Внучка скоро выйдет на пенсию. А старшему правнуку 31 год исполнился.

Жизненный путь Семена Борисовича не был устлан розами. Девятый ребенок в семье. Революция. Армия. 10 месяцев в тюрьме НКВД в годы ежовщины. Война. Учеба. Работа в медицинских учреждениях Витебска. В общем, жил человек обычной для своего поколения жизнью. И не жалуется на нее.

- Я и моя судьба, - говорит Семен Борисович, - это картина всего XX века. В партию вступил в 1922 году. Еще при Ленине. А в 1992-м, ровно через 70 лет, в райкоме партии во время заседания ветеранов в зал вошла женщина и так буднично вдруг попросила, чтобы мы забрали из райкома свои учетные карточки, иначе они будут сданы в архив. Партии не стало. Больше всего жаль, что мои идеалы не осуществились. Я еще отчетливо помню 1-й и 2-й съезды комсомола Беларуси, на которых присутствовал и которые вдохновляли меня, вселяли надежды.

Сейчас мир почему-то стал жить без радужных надежд. В почете все больше жесткий рационализм. Это, конечно, неплохо, но как-то обедняет духовную ауру человека.

Сейчас Семен Борисович готовится принимать поздравления. Получается прелюбопытнейшая ситуация. Впрочем, как это было всегда в его жизни - все дарят в этот день ему подарки, а он - женщинам.

"Чего бы еще хотелось... - задумался 100-летний человек, - чтобы хуже не было. Очень хочу, чтобы мои дети, внуки и правнуки меня пережили".

На столе у Семена Левина я заметил свежий номер "Советской Белоруссии". "С 1927 года читаю вашу газету", - сказал он как бы невзначай.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter