Всяк сверчок знай свой шесток

Сверчок

Всяк сверчок знай свой шесток. Люблю я поговорки, они источник вдохновения. Только они сейчас не все работают, если можно так выразиться. Про сверчка так точно.

Нынешний сверчок должен занимать максимальное количество шестков. Чай, не в каменном веке живем. Сверчок, сидящий только на своем шестке, уязвим. Он должен передвигаться, менять позиции, периодически проводить проверку личного состава, боеприпасов и писать донесения командованию. Жизнь сверчка нелегка, и только от него зависит, как долго она продлится. Понятное дело, что я о человеке.

Уж сколько писал о нем. Но мне все мало. Человеки мне интересны.

Сейчас все такие продвинутые, современные, но не так далеко отошли от сверчка. Новое пугает, свой шесток он ближе к телу. И только когда будешь умирать, подумается, когда сам себе уже не страшен: «Вот жеж, почему я на тот шесток не перепрыгнул. Мне говорили, что он такой непрочный, но сам–то я не проверил. А сейчас уже поздно. Вот бы все вернуть назад...» Хотя если бы и был такой волшебник, повернувший время вспять, скорее всего, и не прыгнул бы. Слабак потому что. Или слишком трезв мозгами. Знаете, не все определяется алкоголем. Есть опьянение, вызванное желанием прыгнуть. Поэтому люди изобретают, меняют стиль жизни, одежды, времени. Бросаются на амбразуры привычного. Зачем? Есть же приличия. Жил бы себе и дальше, работы хватает.

Прыгни! Может, в этом твое призвание, прыгнуть на другой шесток. В конце концов, прыгали же и до тебя. Разбивались, конечно, большинство, но часть удерживалась.

Жизнь мы понимаем как данность путей–дорожек. Родился, учился, поступил, женился и помер. Несчастлив? Ну что поделаешь, такая судьба. Мне бы, конечно, подойти вот к той или к тому, заговорить. Но нельзя, всяк сверчок, знай свой шесток. А та, к которой ты не подошел, возможно, мучается так же. И умрет неизданной, потому что все знают свое место. Такая судьба. Это только в сказках Золушка выбивается в люди, заимев принца. Нет, погодите, это принц прыгнул ниже головы и полюбил простолюдинку. Вот есть же еще любовь.

«Скушай заячий помет, он ядреный, он проймет! И куды целебней меду, хоть по вкусу и не мед. Он на вкус хотя и крут, от его, бывает, мрут, но какие выживают, те до старости живут!»

Леонид Филатов в этих великих строках советует нам всем больше жить. Я, конечно, иронизирую, но серьезно. Уж и не знаю, как меня понимать. Экспериментировать. Пусть и скушать заячий помет. Не всегда перелет совершается удачно. Бороться и искать, найти и перепрятать. Самые великие дела делались не сыночками и дочками успешных людей. Они совершались сверчками, которым надоел свой шесток. Почти у всех есть интернет, посмотрите биографии известных людей, почитайте об их изобретениях. 

«Филипс» создан сыночками табачников, которые не хотели продолжать династию и работали над идиотскими проектами без поддержки семьи, а только под насмешки. Сименс — это мальчик из многодетной семьи, который захотел большего. А Билл Гейтс так вообще неуч, которому взбрело в голову, что он может все. Сотни успешных, среди которых почти нет урожденных миллионеров, а в основном работяги и безумцы. Самые главные изобретения были сделаны рисковыми мальчиками, и колеса были изобретены такими «сверчками» — людьми, которые не боялись промахнуться или упасть со сломанной ветки. Нет, думаю, боялись. Хоть в страхе и нет ничего дурного. Плохое — это невероятная любовь к своей веточке. И напоследок. Чтобы учить, не нужно уметь самому. Это я о себе.

ND72@mail.ru

Советская Белоруссия № 74 (24704). Суббота, 18 апреля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter