Субботняя почта

Право доброго быть сильным Обращаюсь к вам с просьбой напечатать это письмо не только потому, что сама читаю и выписываю "СБ": вашу газету я видела на столе у человека, о котором хочу рассказать.
Право доброго быть сильным

Обращаюсь к вам с просьбой напечатать это письмо не только потому, что сама читаю и выписываю "СБ": вашу газету я видела на столе у человека, о котором хочу рассказать.

Моя старшая сестра жила с семьей на хуторе. Дети ходили в школу, а вот света в их доме не было. Сколько ни просили помочь, ответ получали стандартный - хутор подлежит переселению. Однако куда и когда будут переселять, в ответах не говорилось. Из-за давности лет уже не помню, к кому сестра обращалась в последний раз, но в тот день, когда я гостила у нее, приехал молодой инженер Дятловского райисполкома и сказал, что прибыл по вопросу электрификации хутора. Но сестра, измученная отказами, отнеслась к его словам скептически. А вот мне показалось, что появилась надежда на решение вопроса. Прошло несколько месяцев, сестра с мужем уже и не вспоминали о том визите, потеряв всякую надежду. Осенью я приехала к ним помочь копать картошку и буквально через день к дому подъехала громадная машина, груженная черными деревянными бревнами, затем кран, и какие-то люди начали разгрузку. Я увидела уже знакомого райисполкомовского инженера.

"Добрый день, где хозяйка или хозяин этого терема? - шутливо спросил он. И добавил: - Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Линию к дому вести будем, свет появится". Сестра, стоявшая неподалеку, не могла даже слова выговорить. А инженер улыбался, понимая, какую радость принес нам. Потом объяснил сестре, что еще надо сделать, чтобы подключиться к линии, а если возникнут вопросы, можно обратиться к нему, и написал свое имя и номер рабочего телефона. Сестра долго держала его за рукав, со слезами молила зайти в дом, но инженер пояснил, что нет времени, завтра ему ехать в командировку.

С тех пор я этого человека никогда больше не видела, однако запомнила на всю жизнь. Сестра ездила к нему, хотела отблагодарить. Но он даже "кумпяк" не принял, сказал: "Вези своим детям".

И вот через много лет эта история нашла свое продолжение. С моим сыном случилась беда. Помыкалась я по разным инстанциям. Потратила все сбережения, припасенные и на черный, и на светлый день. Вот тогда и вспомнила того инженера. Зайдя в Дятловский райисполком, узнала, что Иван Лабаревич здесь больше не работает. Почему, что с ним случилось, никто не объяснил. На следующее утро я пришла к инженеру домой. Мы долго беседовали, он сказал: "Я не юрист, но чем смогу - помогу". Не буду вдаваться в подробности, но в феврале этого года Прокуратура Республики Беларусь отменила решения всех инстанций прошлого года в отношении моего сына. И никаких денег за помощь мой спаситель не взял.

Вы можете представить себе радость матери, сыну которой злые люди, иначе их не назовешь, собирались сломать жизнь?! И знаете, ведь мой спаситель сейчас работает... сторожем. Но его жена и дети могут гордиться свои мужем и отцом.

Янина РЕГИНЕВИЧ, Дятловский район.

Первым делом - самолеты, а правда - потом?

Читая книгу "Самолеты" (кстати, адресованную школьникам), изданную фирмой "Русич" в Смоленске при участии минского ООО "Харвест", я был удивлен и возмущен. Хотя книга красочно оформлена, увлекательно, в хронологическом порядке излагает историю возникновения и развития авиации от первых аэропланов до современных реактивных боевых самолетов, в ней есть и просто странные вещи. В разделе "Асы великой войны" рядом с портретами трижды Героев Советского Союза И.Кожедуба и А.Покрышкина красуются гитлеровцы Хартман и Бэр, которые, по заявлению авторов, превзошли наших асов по количеству сбитых самолетов, по их выражению, "вражеских", в 5 - 6 раз. Да, составители строго придерживались фактов, вот только не учли, что их читатели - школьники. Как они будут реагировать на такие "голые факты"? Ведь цепкая детская память навсегда сохраняет однажды увиденное, услышанное.

Для меня, свидетеля минувшей войны, фашистские асы просто-напросто стервятники. Это Хартман и ему подобные носились над поверженной Европой, подкарауливая бельгийские, французские, польские одиночные самолеты и занося их в свои "победные" формуляры. Хваленые асы гонялись за санитарными эшелонами, расстреливали беженцев - стариков, женщин, детей.

На Кубани не они ли, фашистские "герои", кричали: "Внимание, внимание! Покрышкин в воздухе!"

Наши летчики, вспоминал А.И.Покрышкин, заметили как-то появление "мессеров", разукрашенных бубновыми тузами. Это было в 1943 там же, на Кубани. Никак асы люфтваффе? И тогда, молча, без паники, без всяких там "Хартман в небе", покрышкинская эскадрилья, как говорили пилоты, "причесала бубновых". Советская авиация была героической - потому что, как ни складывалась война - она несла на своих крыльях справедливость, а не мерзкую свастику. Поэтому всякие геринговские "асы" - бандиты и негодяи.И именно об этом нужно рассказывать ребятам. Разве я не прав?

Виктор ХРЯКОВ, Барановичи.

Гендерный терроризм

Я люблю полистать книжные новинки на лотках. Но в последнее время они наводят меня на грустные размышления. Что нам предлагают? Вот стопочка книг "Для женщин". Взгляните на заголовки. "Как выгодно выйти замуж", "Как управлять мужчинами" и т.п. Спрашиваю продавщицу: "Есть ли учебник для мужчин о том, как управлять женщинами?" Смотрит на меня очень удивленно.

Лоток рядом - газетный. На обложке газетки - известная фотомодель и бездарная актриса, обладающая неимоверным бюстом. Подпись под снимком: "Вышла замуж за 70-летнего миллионера, через полгода стала вдовой и наследницей". Фотография привлекает внимание. Проходящие мужчины заглядываются на тело, многие женщины, прочитав, завистливо вздыхают. Общее одобрение. Пытаюсь представить себе обложку с красавцем-мужчиной и подписью: "Женился на 70-летней миллионерше и стал наследником ее миллионов". Завистливые вздохи - представляю. Общее одобрение - нет. Что ж так? Ах, некрасиво "на халяву"... Так ведь и давешняя модель - "на халяву"! Нет, она своим телом заплатила... А мужчина такой разве не заплатил телом? Ах, тело мужчины денег не стоит...

Включаю как-то раз утром популярную молодежную телепередачу и первое, что слышу из уст симпатичной, улыбающейся ведущей: "Все мужики - козлы!" На ее лице - радость человека, уверенного в абсолютной собственной безнаказанности (могу назвать дату эфира и фамилию ведущей). Уважаемые феминистки, никто не хочет заявить в публичной форме о неравенстве полов? Ах, вы по другой линии... Но феминизм подразумевает уважительное отношение к мужчине как к равному партнеру. Следовательно, выражение "Все мужики - козлы!" (впрочем, как и "Все бабы - дуры!") - неприемлемо.

А какое отношение имеют к феминизму, к новомодному нынче гендеру книги, в которых псевдопсихологи рассказывают о стандартных способах манипуляции мужчинами с целью окрутить, захомутать, обвести вокруг пальца и т.д. Все их установки опять же исходят из того предположения, что мужчина - полный дурак и их уловок никогда не поймет. Но гендерное равенство подразумевает равное умственное развитие обоих полов, разве не так? Если нам пытаются внушить обратное - а ведь еще как пытаются! - нужен ли нам, извините, такой феминизм, гендер и прочие новомодные штучки?

Петр АСТАПЕНКО,Брест.

Маковые росинки - стариковские слезы...

Прочитала в "СБ" письмо о том, как милиция штрафует бабушек-пенсионерок за то, что на их огородах растет мак. В нашей деревне Довск тоже проводили рейд по уничтожению на огородах мака и конопли. На соседних улицах участковый прошел и предупредил всех жителей, чтобы они уничтожили эти растения на своих огородах. А ко мне и моим соседям пришел курсант-практикант и сразу нас оштрафовал. Естественно, в "штрафники" попали одни старики, у которых нет сил полоть огород. Да и непонятно, честно говоря, что мак, который раньше выращивали для пирогов и булочек, сегодня стал опасным... Наши дети росли рядом с маком, и никто не стал наркоманом. Зато нас наказали на всю пенсию. За что? Мы ведь специально не выращивали его. А как теперь жить? Надо ведь картошку выкопать и топливо на зиму заготовить. Тем не менее на комиссии райисполкома и слушать нас не стали. Неужели есть закон, чтобы одиноких наказывать? Или райисполком решил за счет немощных пополнить свой бюджет? У нас никто не спросил, чем помочь, а сразу категорично: наказать! Выходит, государство считает, что в распространении наркомании виноваты такие, как мы? Не одну меня волнует ответ на этот вопрос. Не хочется верить, что только такими методами и мерами, как практикуется сейчас по деревням, можно бороться с наркоманией.

Ольга КРОТОВА, Рогачевский район.

У старушек ушки на макушке

Прочитала в выпуске "Субботней почты" письмо "Зло множит только зло", и мне захотелось ответить Татьяне Езеповой из Дзержинска.

Вашу маму и еще одну старушку оштрафовали за мак, который они выращивали на огороде. И правильно сделали! У таких старушек, что называется, ушки на макушке - быстро сообразили, что можно получить немалые деньги, продавая мак. Полоть мак не нужно, его только требовалось вырвать и выбросить, пока не расцвел. Старушкам очень захотелось булок с маком. Эти хитрые старушки себе на уме! Если у них нет денег на дрова, пусть продадут яблоки, ягоды, смородину красную и черную. Собрать не могут? Люди из города приедут, помогут и деньги заплатят. Не верю, что Татьяна Езепова не понимает, что старушки, которые плачут, на самом деле способствуют пополнению рядов наркоманов. Наркоманы - зло нашего общества, они убивают, грабят. Они не дают спокойно жить честным людям, из-за них страшно пойти в лес или выйти вечером на улицу. Старушек оштрафовали правильно. Спасибо милиции.

К. Короткая, пенсионерка, Полоцк.

Один ребенок - одинокая старость

Нельзя повысить рождаемость, о чем сегодня немало говорят, только пособиями на детей, без изменения отношения общества к семейным проблемам. Но дело в том, мне кажется, что сами семьи свою массовую однодетность не считают проблемой. Один из главных стимулов к рождению детей - гарантия от одинокой старости. Но сегодня, к сожалению, по данным статистики, примерно 30 процентов сыновей и 12 процентов дочерей умирают в возрасте 35 - 40 лет, то есть раньше, чем их матери. И родители, решая ограничиться одним ребенком, обычно не думают о том, что могут из-за его преждевременной смерти вновь стать бездетными, но уже в пожилом возрасте. Если бы из сообщений о несчастных случаях, которыми сейчас пестрит пресса, было видно семейное положение жертв, мне кажется, многие поняли бы, что один ребенок - это слишком мало.

Виктор ГРИДНЕВ, Гродно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter