Ступени, ведущие вверх

Что делает училище, "вырастая" из этого своего статуса? Становится колледжем.
Что делает училище, "вырастая" из этого своего статуса? Становится колледжем. И хотя подобными метаморфозами нынче уже никого особо не удивишь - за последние несколько лет в республике создано 18 профессионально-технических колледжей, - появление в их числе медицинского - событие неординарное. На сегодняшний день он в республике первый и пока единственный такого рода.

Для минского медицинского училища N 2 это не просто смена вывески (хотя, чего лукавить, новенькая табличка у входа смотрится весьма солидно). Для преподавателей, а большинство из них - врачи высшей категории, повышение статуса учебного заведения - возможность реализовать свой творческий потенциал; для без малого полутора тысяч учащихся - шанс получить квалификацию, соответствующую международным стандартам. Первый шаг уже сделан: с нынешнего учебного года в расписании занятий будущих медсестер, фельдшеров-акушеров, зубных техников, которых готовят в колледже, появились новые предметы: основы реаниматологии и реабилитации, гериатрия, геронтология и даже медицина катастроф. Есть два компьютерных класса, планируется оборудовать еще два.

Расширяется клиническая база: пожалуй, нет в столице больницы или поликлиники, где не бывают на практике учащиеся колледжа. Сами понимаете, одно дело про обязанности медицинской сестры в книжке прочитать и совсем другое - реальная работа, общение с пациентами. Не боятся ли практиканты уколы делать? Не падают ли при виде крови в обморок? Нет, говорят, не боятся и не падают. Ведь все манипуляции сначала отрабатываются на муляжах, фантомах, куклах, а уж потом только начинается практика в лечебных учреждениях. Чем привлекает сестринское дело современных девчонок и парней (последних, между прочим, с каждым годом поступает в колледж все больше)? Конечно, романтикой и благородством профессии. Но преподаватели знают, насколько это физически и морально тяжелый труд. Потому и перестали принимать на учебу после 9-го класса. Совсем ведь еще дети, им еще просто не по силам каждый день видеть чьи-то боль и страдания...

Обучение в колледже двухступенчатое. После двухлетнего базового выпускники получают профессию медсестры. На третий год остаются только те, кто пожелал дополнительно освоить специальность фельдшера-акушера и прошел конкурсный отбор. По-настоящему же европейский уровень подготовки среднего медперсонала в колледже связывают с переходом на подготовку совершенно новых для нашего здравоохранения специалистов.

- Одна из самых актуальных на сегодняшний день проблем - развитие сестринского дела, - говорит заместитель директора колледжа по учебной работе Светлана Решетникова. - Научиться жгуты-повязки ловко накладывать да капельницы ставить - этого уже маловато. Нужно и психологию больного знать, и в экономике здравоохранения разбираться. Знания такие мы нашим студентам даем. Но это еще не все. Мы планируем перейти на 4 - 5-летнее обучение и начать подготовку сестер-специалистов со знанием основ менеджмента, маркетинга, социологии. Где они найдут всему этому применение? Думаю, ни одной больнице, ни одной поликлинике не помешает квалифицированный организатор - главная (старшая) медсестра с дипломом.

Одним из показателей эффективности работы учебных заведений традиционно считается количество выпускников, поступивших в вуз. Медицинский колледж в этом смысле не исключение. Более того, многие, получив высшее образование, возвращаются - уже в качестве преподавателей. Однако сам факт, что медицинская сестра становится врачом, здесь оценивают достаточно неоднозначно.

- В мировой практике это две абсолютно разные профессии. Оно и понятно, ведь для врача важно умение анализировать, безошибочно ставить диагноз, для медсестры - манипуляционные навыки. У них разное мышление и соответственно совершенно разный подход к больному. Более того, мне кажется, не по-государственному сначала тратить деньги на то, чтобы научить человека сестринскому делу, а потом "доучивать" его до врача, - убеждена Светлана Решетникова. - Да, у медицинской сестры должна быть перспектива, но иная, нежели есть сегодня. Скажем, за рубежом она может стать и бакалавром сестринского дела, и даже докторскую степень получить. Есть идея создать в республике высшую медицинскую академию. Получится - значит, у наших выпускников появится реальный шанс для продолжения образования и профессионального роста именно в сестринском деле, а у государства - возможность более рационально использовать средства.

На снимке: занятия в Минском медицинском колледже.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter