Сцена отвергает ленивых

Иван Трус — молодой актер Национального академического драматического театра им. М.Горького давно приковал к себе внимание искушенных театралов...

Иван Трус — молодой актер Национального академического драматического театра им. М.Горького давно приковал к себе внимание искушенных театралов. Зритель, что ребенок: чем больше «пряников» дает ему артист, тем лучше. Фактурный Трус «угощений» никогда не жалел: всегда удивлял, стремился быть разным, смело присваивал любой материал, жаль, что редко играл современников.


«Мачеха», «Васса», «Пане Коханку», «Правда — хорошо, а счастье — лучше», «Русские водевили», «Свадьба Кречинского» — премьеры с его участием следовали одна за другой. На подходе — любопытные кинороли. Казалось бы, у Вани все складывается если не по актерскому стереотипу, то по весьма удачному сценарию. И вдруг узнаю в театре, что недавно Трус покинул труппу. О причинах такого шага Иван говорит так:


— Молодым артистам всегда хочется чего–то большего, того, что не может дать твоя площадка. Пока ты молод — самое время что–то искать и менять жизнь. Я ни к чему не привязан, корней не пустил. Вот и решил уйти в свободное плавание. Хотя, конечно, без сцены актер, который любит свою профессию, а я себя к таким причисляю, существовать не может.


— Есть спектакли в репертуаре Русского, с которыми было особенно жаль расставаться?


— Пожалуй, с «Вассой» по Горькому. Все другое — интересное и любимое, но такого сожаления не вызвало.


— Как вы относитесь к мнению, что репертуарный театр себя изживает?


— Думаю, говорить так могут только те, кто не понимает, как этот организм устроен. Актеры каждый спектакль играют заново, и в любом случае это уже другая постановка, не та, что была вчера. Можно что–то добавить или убрать, или использовать найденные краски по–своему. Лично я к репертуарному театру отношусь с большим пиететом.


— Иван, вы участвуете в телевизионном скетч–шоу «Хали–гали». Какое место подобные проекты занимают в жизни молодого актера?


— Для меня первое место всегда занимал театр. А побочные проекты — это либо увлечение на какое–то короткое время, либо просто заработок. В «Хали–гали» я, кстати, тоже уже не работаю. Да, ушел. Увидел, попробовал, больше мне такой формат неинтересен. Другое дело — кино. Сейчас стал как–то более–менее интенсивно работать в нем. Это интересно и, конечно, совсем другие деньги, чем в театре. Сейчас снимаюсь в картине «Зло» Ирины Брель. Получается, по–моему, неплохо. Для себя окрестил эту ленту «белорусским арт–хаусом».


— Перспектива добраться до зрителя у такого фильма есть?


— «Арт–хаусу» во всем мире нелегко, так как его вытесняют с экрана блокбастеры, но мне почему–то хочется верить, что до экранов он рано или поздно дойдет, и тот, кому этот фильм предназначен, его увидит. Это любопытный эксперимент, каких на экране давно не было. Так что нахожусь в нервном ожидании — интересно, что же в итоге получится.


— А если в развлекательное коммерческое кино позовут, пойдете?


— Конечно. Я открыт для любой работы, актер должен уметь все и откликаться на рискованные предложения. 17 февраля в театре белорусской драматургии будут проходить читки пьес современных белорусских драматургов в версии молодых режиссеров. Проходят они каждый год, и всегда очень эмоционально. С удовольствием приму в них участие.


— Вам действительно интересны современные пьесы?


— Далеко не все. В нынешней драматургии есть нецензурная лексика, «чернуха», какие–то сцены насилия, однако говорить огульно, что все пьесы плохие, — тоже нельзя. Есть достойные сочинения, но их, к сожалению, намного меньше, чем проходных. Хотя думаю, что так было всегда.


— Какие темы в драматургии вам близки как актеру? Про столь многое уже было сыграно, и не раз.


— Рассказ должен быть о нас — о людях. А тема, через которую автор рассматривает человеческую природу, может быть самой разной. Плохо, когда в литературном материале присутствует однозначность, нет какой–то волнующей загадки. Или когда автор преподносит все ответы тебе на блюдечке: в такой пьесе пропадает профессиональная интрига. Все–таки хочется найти к роли свой шифр или ключ, которым до тебя никто не пользовался. А когда расписывают на 13 страницах то, что можно было уместить в 13 строк, — это и вовсе скучно. Без таких пьес театры вполне могут обойтись.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter