Строки из писем

Ни войти, ни выйти Когда по субботам на дизель-поезд Могилев - Кричев отправлением 15.
Ни войти, ни выйти

Когда по субботам на дизель-поезд Могилев - Кричев отправлением 15.05 решили выделять состав с минимальным количеством вагонов (6 единиц), уже при посадке людей стало набиваться столько, что на следующих станциях невозможно ни войти, ни выйти, от чего в первую очередь страдают, конечно, пассажиры с детьми. Кроме того, кондукторы и контролеры не в состоянии не только проверить, но и выдать билеты. А еще в субботу посадку начинают за 10 - 15 минут до отправления поезда - люди толпятся, нервничают, увеличивается риск получить травму.

Александр Гаврилов и многие другие пассажиры,

Могилев.

Безопасность или амбиции?

Выезжает старый водитель-пенсионер из Минска. На посту проверка документов. И тут оказывается, что водитель с 40-летним стажем безаварийного вождения автомобиля, человек всегда законопослушный, для ГАИ стал злостным нарушителем: у него на 7 дней просрочена страховка. Тут же отбирают права, составляют протокол, и - катись, пожалуйста, дальше, в свою Вилейку. Вроде все правильно, все по закону. Но... В другой стране полицейский при таких обстоятельствах отправил бы водителя в ближайшую страховую компанию для выполнения необходимой процедуры и тем самым обеспечил бы порядок на дороге.

У нас же наоборот: сотрудник ГАИ создал аварийную ситуацию, так как, во-первых, незастрахованная автомашина все равно ушла в дальний (100 км) путь, во-вторых, отобрав права у водителя, вызвал у последнего сильный стресс, а это уже предпосылка к аварии. Вот и возникает вопрос, что же главное: порядок и безопасность на автотрассах или амбиции работника ГАИ (смог поймать нарушителя)? А может, штрафные деньги? Если последнее, то вопрос отпадает. Но штрафы платят во всех странах, а права отбирают, видимо, только у нас.

Валерий ЕРМОЛЕНКО, пенсионер,

Вилейка.

Справочная служба: язык до Киева доведет...

Собираясь в командировку в Бобруйск, я позвонила в справочную железнодорожного вокзала. На мой вопрос, как завтра можно добраться до Бобруйска, получила ответ: "Поездом Минск - Симферополь, время отправления - 8.24". Для уточнения стоимости проезда снова позвонила по телефону 005. Задала вопрос: "Какими поездами можно добраться до Бобруйска, и сколько стоит плацкарта?" Мне снова назвали рейс с отправлением в 8.24 и еще 3 других, а также стоимость плацкарты. Назавтра я встала в 5 утра, приехала на вокзал в 7.50 и попросила кассира продать билет в нужном направлении. В ответ услышала, что мне могут продать билет до станции Береза. Я решила, кассир не поняла, и повторила название станции. Та ответила: поезд до Бобруйска будет только в 15.35. Каково же было мое огорчение, когда, приехав в Бобруйск, я узнала: станция Береза находится в самом Бобруйске! До места назначения меня довез бы обычный городской автобус. Почему операторы телефонной справочной службы не владеют информацией, что станция Береза находится в самом Бобруйске? Почему они не ставят об этом в известность пассажиров? Что же нам самостоятельно изучать расположение железнодорожных узлов в пунктах назначения?

В результате из-за профессиональной неграмотности оператора телефонной справочной железнодорожного вокзала я опоздала на важное совещание.

Людмила ЗАВАДСКАЯ,

Молодечно.

Эх, прокачу! Чтоб неповадно было...

Недавно я стала свидетелем дикой сцены. У станции метро "Университет культуры" таксисты-"подпольщики", т.е. частники, как я понимаю, работающие без лицензии, чуть ли не с кулаками лезли к таксисту государственной автомашины. Он стоял бледный, но был очень сдержан и сказал, что не боится их угроз. Мы с подругой наблюдали происходящее минут десять: если бы таксиста все же тронули, пошли бы в свидетели. Жаль только, не записали номер автомашины. Неужели нельзя навести порядок с подпольными услугами? Власть - это что, безвластие? Предлагаю принять следующий закон: если частник без лицензии попался первый раз - назначить ему внушительный штраф, во второй раз - лишить водительских прав сроком на 1 год, в третий - конфисковать автомобиль. Налоговой инспекции и милиции (только в гражданской форме) попросить подвезти в определенное место, расплатиться за услугу и, согласно закону, составить протокол. Я думаю, в течение 2 - 3 месяцев появятся результаты.

Валентина МОРОЗОВА,

Минск.

Автостанцию в Шарковщине превратили в настоящий базар. Кругом коммерческие киоски, торгующие не только товарами народного потребления, но и спиртным. Зайдя в один из киосков, я узнала, что им даже довели план по продаже спиртных напитков.

К.В.Атрахимович,

Полоцк.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter