Почему к законной просьбе в домоуправлении отнеслись с предубеждением, проволокитили и вообще выказали подозрение — справимся ли с наведением порядка?

Строка в жировке

Претензий к коммуналке не высказывал разве что ленивый. Оно и неудивительно: все мы с этой сферой «скованы одной цепью». Кроме расчетов за свет—тепло—воду, по необходимости и к хаус-мастерам обращаемся. А чем ближе отношения, тем больше и спорных моментов — это вам любой психолог скажет. Вот и жильцы моего подъезда не избежали конфликтов с ЖЭУ, хотя люди они в большинстве своем степенные, законопослушные. Когда стало известно, что бесплатного ремонта в подъезде не будет, организованно скинулись и сами стены в тамбурах побелили-покрасили. Проделанной работой остались довольны. В нынешнем январе коллективно решили сами и лестницы мыть: чтобы сэкономить на уборке подъезда, платить за которую согласно изменившимся правилам нужно уже отдельно. Лишних денег, констатировали, нет, особенно у пенсионеров. 


Правда, инициативной группе с домоуправлением пришлось нелегко: по непонятной причине коллективное заявление заворачивали трижды. Но и активисты оказались не промах: пусть с трудностями, но бумагу на обслуживание самих себя в инстанцию подали. Не испугались и строгих предупреждений о том, что за чистотой ЖЭУ у нас в доме все равно будет следить. В итоге все вроде разрешилось, но некая обида осталась. Почему, спрашивается, к законной просьбе в домоуправлении отнеслись с предубеждением, проволокитили и вообще выказали подозрение — справимся ли с наведением порядка? Хотелось бы, признали старожилы, чтобы коммунальщики относились к людям с большим вниманием и терпением.

У могилевчан, которые живут в первом подъезде дома № 26 по улице Краснозвездной, к родному ЖЭУ  свои претензии. Возникли они, когда стали приходить жировки с новой строкой на дополнительную оплату. «Как выяснилось — за ремонт стен. Суммы разные: кому-то выставили счет в шестьдесят тысяч рублей, кому-то меньше. В зависимости от площади занимаемых квартир», — уточнила Татьяна Поддубская. Да, подтверждают люди, подъезд им подремонтировали, покрасили — но только до второго этажа. А сумму разбросали на все квартиры, включая и те, что на пятом. Но главный вопрос — как так получилось, что решение о платном ремонте было принято за спиной жильцов? Вопросов, говорят, много, только вот с ответами не очень. Обращались и в домоуправление, и в ЖРЭУ Ленинского района Могилева. Там утверждают, что формальности соблюдены, подписи у людей собраны. Но большинство жильцов ведь были не в курсе предстоящего ремонта.

Старший мастер ЖЭУ-19 Андрей Белоножко в недоумении. Признает, ремонт был сделан. Поводом послужили нехорошие надписи на стенах, оставленные вандалами. «Мы сделали запрос в милицию, найти хулиганов они не смогли. Однако приводить в порядок подъезд надо, мы ведь в ответе за состояние дома», — отметил специалист. И подчеркнул, что смета составлена по действующей в стране схеме, причем все прозрачно, данные прошли через центр городских информационных услуг. Что куда потрачено, можно проверить и в самом домоуправлении, тайны здесь никакой нет. Более того, отремонтировали и другие подъезды в доме — там, кстати, споров не возникало. К счастью, и новых надписей на стенах тоже. 

Впрочем, бдительность нынче тоже не повредит. Показательна в этом смысле история со строительством канала бобруйским предприятием «Водоканал» в водоохранной зоне. На бумаге, правда, он проходит как ремонт существующего водовода, подающего питьевую воду жителям Бобруйска и промышленным предприятиям города. Цена вопроса серьезная — около ста тысяч долларов в эквиваленте. Новый объект при этом непонятным образом разместился на сельхозземлях СПК «Рассвет» Кировского и ОАО «Агромашсервис» Бобруйского районов. Тем не менее на балансе ни этих предприятий, ни «Водоканала» не состоит. «Руководство «Водоканала» толком не может объяснить, по какой причине был грубо нарушен закон, строительство проведено без проектной документации и каких-либо разрешений», — говорит прокурор отдела прокуратуры Могилевской области Анатолий Морозов. 

Суд Бобруйского района за самовольное занятие участка оштрафовал предприятие на 5 миллионов рублей. Кроме того, «Водоканалу» приходится в десятикратном размере выплачивать и земельный налог: действия дирекции уже вылились предприятию в 60 миллионов рублей, и точка здесь пока еще не поставлена. Что любопытно: оказалось, некоторые траты «Водоканал» компенсирует не из своего кошелька. Часть расходов отнесены на себестоимость реализованных товаров, работ и услуг. Проще говоря, разбросаны по жировкам обывателей и пользователей покрупнее, так что на воде бобруйчане какой-то период уж точно не экономили. Невольным кредиторам проекта, вероятно, хотелось бы знать: чем примечателен этот объект, с какой целью строился и почему вообще канал надо было маскировать под ремонтные работы? У следователей, к слову, к бобруйскому «Водоканалу» тоже еще есть вопросы, поэтому они и продолжают изучать детали его хозяйственной деятельности.

svet.markova@gmail.com

Фото "СБ"

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter