Стратегию диктует рынок

Грамотная маркетинговая политика руководства ОАО «Лакокраска» позволила...

Начало года для каждого предприятия – это анализ итогов работы всех подразделений в целом и каждого производства в отдельности. Это сопоставление цифр, при котором, как в увеличительном стекле, видны достижения и недоработки.

Опираясь на достигнутое, стратегию развития на 2010 год определило крупнейшее в республике предприятие по производству лакокрасочных материалов ОАО «Лакокраска» г. Лиды. 

 Выпуск широкого спектра продукции для строительства, машиностроения, приборостроения требует не только современного оборудования, но и свежих идей, творческого подхода в организации технологических процессов, в работе маркетинговой службы. Итоги работы лидской «Лакокраски» за последние годы позволяют сделать вывод, что перспективу здесь определяет рынок. Несмотря на трудную экономическую ситуацию в странах, куда экспортируется продукция, объем продаж не уменьшился, а даже вырос. За 2009 год внутри страны продано около 23 тысяч тонн продукции. Темп роста к 2008 году составил в натуральном выражении 105,7 %. Экспортные поставки прошлого года — 46 тысяч тонн. Темп роста в натуральном выражении – 148,5%. Основные потребители ОАО «Лакокраска» – Россия и Украина. Грамотная маркетинговая политика руководства ОАО «Лакокраска» позволила в прошлом году значительно расширить географию поставок. В 2009 году фталевый ангидрид отгружался в 17 стран дальнего зарубежья, среди которых Китай, Австрия, Бельгия, Канада, Турция, Испания, Индия, Хорватия, Польша и т. д. Производство фталевого ангидрида – это трудоемкий процесс в производстве красок. Лидское предприятие – единственное в республике производящее этот продукт. Европейские потребители оценили по достоинству качество фталевого ангидрида и надежность лидских поставщиков.

— На внутреннем и зарубежном рынке у нас создана собственная товаропроводящая сеть, — рассказывает директор общества Иван Сидоров. — Через товаропроводящую сеть на экспорт в прошлом году отгружено 28,7 тысячи тонн продукции. Внешнеторговый оборот обеспечил нам положительное сальдо в сумме 22 млн. долларов США. В Беларуси мы также развиваем фирменную сеть. В прошлом году открыли магазин лакокрасочной продукции в г. Барановичи, в 2010-м планируем организовать фирменную торговлю в Гродно.

На ОАО «Лакокраска» ведется системная работа по разработке и внедрению новых видов продукции. Здесь понимают, что сегодня любой покупатель — оптовый, корпоративный, закупающий большую партию лаков и красок, или тот, кто пришел в магазин приобрести строительные материалы для ремонта всего одной квартиры, — выбор делает по цене и качеству. Учитывая, что на рынке лакокрасочной продукции представлено много поставщиков, главную задачу ОАО «Лакокраска» города Лиды видит в том, чтобы дать покупателю лучшее и по разумной цене. Судя по увеличению количества продаж, общество выдерживает конкуренцию. ОАО «Лакокраска» постоянно предлагает потребителям новые виды материалов, отвечающих современным требованиям. Это экологически чистая водно-дисперсионная краска для покрытия старых и новых крыш «Кровля», быстросохнущие грунтовки для металлических и деревянных поверхностей, краски и эмали, предназначенные для защиты декоративной отделки интерьеров и экстерьеров. Это и «Лучший продукт 2009 года» водно-дисперсионные краски «Стандарт» и «Эконом» для покрытия фасадов.

На предприятии внедрена система менеджмента качества в соответствии с требованиям ИСО 9001. ОАО «Лакокраска» имеет международную сертификационную систему управления окружающей средой. Одним из важнейших мероприятий по охране атмосферного воздуха является разработка и внедрение системы мокрой очистки пылегазовых выбросов. Этот проект уже реализуется на предприятии. Изготовление основного оборудования и монтаж планируется произвести собственными силами. Реализация проекта позволит снизить выброс твердых частиц в атмосферу.

— Чтобы двигаться вперед и занять новые ниши на зарубежных рынках, необходима модернизация производства, внедрение современных технологий, полагает директор. В 2008 году мы начали масштабное перевооружение цеха фталевого ангидрида с увеличением мощности до 48 тысяч тонн в год. Первая технологическая линия уже введена в эксплуатацию, в 2012 году планируем закончить реконструкцию в полном объеме. Новая линия, кроме увеличения производства фталевого ангидрида, даст возможность сократить потребление газа, тепловой и электрической энергии.

Характеризуя работу одного из ведущих предприятий Лидчины, председатель районного исполнительного комитета Андрей Худык отметил, что здесь сохранена вся социальная сфера. Рабочие ОАО «Лакокраска» имеют возможность отдохнуть и поправить здоровье в санатории «Радуга». В летнее время на базе санатория также работает детский оздоровительный лагерь. Акционерное общество содержит три общежития на 1100 мест, благодаря чему практически все нуждающиеся имеют комнату или блок в общежитии. Детский сад на 280 мест также удовлетворяет потребности работающих на предприятии. Хорошо организовано на лидской «Лакокраске» медицинское обслуживание. Круглосуточно люди могут обратиться к врачу здравпункта, а в дневное время прием пациентов осуществляют терапевт, стоматолог и гинеколог.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter