Стоп! Снято

«Фотографией года–2011», по версии World Press Photo, стала работа испанского фотографа Самуэля Аранды, сделанная во время вооруженных столкновений в Йемене...

 

«Фотографией года–2011», по версии World Press Photo, стала работа испанского фотографа Самуэля Аранды, сделанная во время вооруженных столкновений в Йемене. На фотографии изображена женщина, держащая на руках раненого родственника. Снимок был сделан для газеты «Нью–Йорк таймс» 15 октября в госпитале столицы Йемена Саны, куда пострадавший был доставлен после участия в акции протеста.


Всего же лауреатами самого престижного конкурса среди фотожурналистов World Press Photo за 2011 год стали 57 фотографов из 24 стран. Чтобы выбрать наиболее достойных, жюри потребовалось просмотреть и обсудить более 100 тысяч фотографий, поступивших от 5 тысяч авторов.


Некоммерческая организация World Press Photo существует под покровительством принца Нидерландов с 1955 года. Для привлечения внимания общественности к фотожурналистике World Press Photo ежегодно проводит в Амстердаме одноименный конкурс, ставший за время своего существования самым масштабным и престижным, по мнению фотожурналистов всего мира.


После подведения итогов конкурса публикуется альбом со всеми фотографиями победителей с комментариями на шести языках, а также проводятся фотовыставки в ряде стран, которые ежегодно пользуются большой популярностью. Кстати, поход на вернисаж — это отличный способ «вспомнить все», освежить в памяти главные события прошлого года.


Уверена, что многие читатели вспомнят еще одну героиню World Press Photo, чей портрет был назван лучшей фотографией 2010 года. Снимок афганской девушки Биби Айши, которой муж, боевик движения «Талибан», отрезал нос и уши, одновременно и шокировал, и вызвал восхищение всего мира.


Об этой работе председатель жюри Дэвид Бернетт отозвался в самых восторженных выражениях: снимок может стать одним из тех редких — а нам, возможно, доведется увидеть не больше десяти за всю жизнь, — про который скажут только: «Знаете, та фотография девушки...» — и вы безошибочно поймете, о какой фотографии идет речь.


Да, мы знаем — речь идет о женщине без лица. Собственно, и йеменская героиня Самуэля Аранды продолжает ту же портретную галерею женщин Востока без лица. Скрытое за черной паранджой, оно лучше всего выражает дух эпохи. Запад пропагандирует «арабские революции» как открытость к новому миру, но талантливый снимок Самуэля Аранды гораздо драматичнее подобных пропагандистских клише.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter